Объединив сюжеты «Графа Нулина», «Каменного гостя» и «Сцен из Фауста», Пётр Фоменко руководствовался масштабным замыслом. Он действительно нарисовал триптих, в центре которого — мощная символика пушкинского «Каменного гостя», пронизанная знаменитой фоменковской иронией.
Первая часть веселит зрителей своей водевильностью и лубочной фривольностью, живописуя деревенскую идиллию. Незадачливый соблазнитель, уже не сомневающийся в успехе, пробирается ночью к Наташе, и вместо страстных объятий она встречает его звонкой оплеухой. Тем временем сосед-помещик Лидин взирает на происходящее с высоты в полном смысле слова: ведь насмешник Пушкин вполне прозрачно намекнул, что этому красавцу с успехом удавалось провести Наташиного мужа.
Но чем дальше, тем менее «очаровательным» становится спектакль. Все соблазнители, следуя композиции Фоменко, движутся напрямую в заждавшийся их гроб. Происходящее окрашивается во всё более мрачные тона, и победителем в итоге выходит Мефистофель, в «Сценах из Фауста» проводящий экскурсии по достопримечательностям загробного мира.
Действие центральной части спектакля разворачивается в Мадриде. Глазам зрителей является уходящая вдаль перспектива мраморных лестниц, по которым ходят тихие монашеские тени, где звучит Ave Maria и виден силуэт распятия. Но и здесь Фоменко иронизирует: Дона Гуана подталкивает к могиле (которых на сцене полно) усмехающийся толстяк, щёлкающий кастаньетами и волочащий громадную статую Командора.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Триптих»