Герман Бродер чудом спасается от нацистов после войны. То самое чудо — это тепло и преданность женщины, благодаря которой он начал новую жизнь. Перед публикой картина первая (из трех): Ядвига заботливо ухаживает за своим мужем. Он весел, она преданна. Их отношения больше напоминают взаимную благодарность, ведь Ядвиги становится мало для Германа.
Картина вторая. Герой в постели рыжеволосой любовницы Маши — еврейки, которая тоже спаслась от нацистских печей, которая тоже пытается жить заново, которую держит муж, не дающий развода. Новая любовь Германа? Нет, Маша и Ядвига сильнее его, потому и крепчайших чувств между ними и быть не может.
Побеждает логику зрителей особый ход Башевиса-Зингера (картина третья): перед в очередной раз растерянным Германом предстает его воскресшая жена Тамара. Она воплощает для всех героев постановки важнейшую мысль: после концлагеря жизни нет. Существовать как прежде невозможно, ибо дух сломлен, тело помнит страх, глаза видят прежний ужас. Жизнь казалась бы обычной, если бы на руках персонажей не было порядковых номеров узников концлагеря.
На первый взгляд, история Германа является обычной: заблудился мужчина в трех соснах, в смысле, женщинах. Любовный квадрат указывает на слабый угол — это Бродер. Укрылся от страхов, но живет в них. Взял в жены женщину, но тянется к другой, да и еще и погибшей супруги боится. Но женские персонажи этого спектакля потрясают своей силой. Маша стремится к свету, Ядвига пытается удержать любимого, а Тамара искренне и верно убеждена в том, что жизни после смерти не бывает.
Евгений Арье совершил практически невозможное: поставил историю спасенных от смерти, но умерших для существования людей. Герои пьесы награждены физическими благами, но чувства в них убиты страхом воспоминаний прошлого и осознанием истинности настоящего.
Узнать подробности и купить билеты можно на сайте.
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакль «Враги. История любви»