На вопрос о сущности русской культуры каждый человек ответит по-своему. Кто-то вспомнит сказки Пушкина, у кого-то возникнут ассоциации с «Русскими сезонами» Дягилева, а кому-то и вовсе придут на ум произведения Кандинского. «Бессмертие навсегда» — это попытка Евгения Антуфьева, лауреата премии Кандинского 2009 года, по-своему разгадать русский культурный код.
Выставка, которая займёт несколько залов Московского музея современного искусства, на первый взгляд может показаться сумбурной, нескладной. Так, в едином пространстве встретятся керамические пирожные «Анна Павлова», фотографии с могилы Льва Толстого, графика и видеоарт Антуфьева, вышивка, выполненная его матерью и даже рисунки, которые бабушка художника создавала после инсульта, чтобы заново развить моторику. Антуфьев умело переплетает частные истории с понятиями и явлениями, имеющими значение для любого русского человека, указывая на то, что коллективная память народа неразрывно связана с личной памятью конкретного человека.
Отзывы о выставке «Бессмертие навсегда»