Молодые архитекторы Веснины начали возводить здание в Пушкарёвом переулке в 1913 году. Но последовавшие катаклизмы революции и гражданской войны затормозили строительство, которое завершилось лишь в 1920-м. В итоге вместо здания с кинотеатром, рестораном и кабаре получился шестиэтажный образец советского конструктивизма, заполненный коммуналками, в подвале которого размещались различные театральные студии. Кто только не ставил здесь спектакли — и студия Малого театра, и Юрий Завадский, и Николай Хмелёв, а много позднее — Юрий Гончаров и Евгений Каменькович.
Как и студии-предшественницы, сцена Театра Маяковского находится в подвале. Сезон 2014-2015 начался открытием реконструированного помещения, над которым с 2011 года работали дизайнер-архитектор Сергей Куцевалов и театральный художник Александр Боровский. Пространство полностью перестроили, сделав максимально функциональным и при этом стильным. Современная сцена и зал-трансформер в чёрном оформлении приспособлены для самых смелых проектов. Главный цвет остального пространства — белый. Его украшают любопытные детали вроде рисунков мелом, крючков для одежды в форме водопроводных кранов, антикварной мебели, буфетной стойки в виде уложенных штабелем рельсов. А вместо традиционной фото-галереи — крошечные копии артистов, напечатанные на 3D-принтере и размещённые на полочках вдоль стен.
Новая сцена вдохновила молодого режиссёра Никиту Кобелева поставить спектакль-бродилку «Декалог на Сретенке», который охватывает всё её пространство и является его своеобразной художественной презентацией.
Отзывы о Театре им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке)