Сейчас на фоне панельных многоэтажек лишь специалисты могут с точностью показать, где располагалась роща. Но во время правления Екатерины II это место было не только широко известно, но и окрашено в траурный цвет: во время эпидемии чумы правительство запретило хоронить умерших от болезни на кладбищах города, и траурные процессии были перенесены за черту города, в Марьину Рощу, где было создано специальное чумное захоронение. Именно те события положили начало легендам, которые люди вспоминают по сей день. Как и любое явление русского фольклора, эти рассказы переполнены образами русалок и оживших мертвецов, таинственными звуками и мистическим зелёным свечением из-под земли.
После изгнания французских войск из Москвы Марьина роща стала популярным местом народных гуляний. Они даже послужили темой для создания спектакля-дивертисмента «Семик, или Гулянье в Марьиной роще», представленного на сцене театра на Знаменке. Семик — это церковное празднество, ассоциировавшееся у народа с речной нечистью. Это не было случайностью: народное поверье гласило, что самоубийцы превращаются в русалок, а Марьина роща была известна захоронениями людей, наложивших на себя руки.
В дореволюционные годы и первые десятилетия советской власти роща была застроена деревянными домами, где селились криминальные элементы, бродяги и нищие. Она становилась первым местом, с которого начинались облавы.
Сейчас уже трудно найти человека, который мог бы сказать, что становился очевидцем странных и необъяснимых явлений в районе бывшей рощи. Но от некоторых жителей современной Москвы до сих пор можно услышать зловещие истории о том, как поздним вечером одиноким прохожим встречаются неясные тени и слышатся таинственные звуки из ниоткуда...
Отзывы о зловещей Марьиной Роще