Первым обращением к этому роману Толстого в балетном театре стал спектакль Майи Плесецкой на музыку Щедрина в Большом театре в 1972 году. Великая балерина не только сама исполнила заглавную партию, но и выступила в роли балетмейстера. Сочиняя музыку, Родион Щедрин опирался на приемы и музыкальные предложения, «сформулированные» в инструментальных произведениях Чайковского. Щедрин считал, что две столь великие личности, как Толстой и Чайковский, творившие в один период времени, не могли не иметь общности во взглядах на окружающий мир, даже при всем возможном различии интересов и вкусов.
Алексей Ратманский обратился к сюжету романа в 2004 году и поставил балет сначала в Дании, а затем в Прибалтике и Польше. Премьера в Мариинском театре состоялась через шесть лет. Работая с музыкой Щедрина, Ратманский сделал свой балет короче на одно действие, но сохранил общую тему, заданную в редакции Плисецкой: тема судьбы и предзнаменований, так значимых для толстовской Анны, осталась лейтмотивом спектакля. Балет был номинирован на «Золотую маску», а Екатерина Кондаурова, исполнительницы партии Анны, стала лауреатом этой премии.
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы о балете «Анна Каренина»