Спектакль «Реквием», созданный Борисом Эйфманом в 1991 году, приобрел своеобразное продолжение. 27 января 2014 года на сцене Александринского театра состоялась премьера нового «Реквиема», включающего, кроме музыкальной трагедии В. А. Моцарта, и поэму А. Ахматовой, и Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма войны» Д. Д. Шостаковича.
Лауреат премий «Золотой Софит» и «Золотая маска», Борис Эйфман дополнил спектакль, созданный почти 20 лет назад, еще одним актом, фундаментом для которого послужила поэма вечности А. А. Ахматовой «Реквием». Это новое, полноценное самостоятельное произведение гармонично вписалось в канву хореографической партитуры произведения Моцарта.
Основные мотивы, которые наполняют «Реквием» австрийского гения, общечеловечны: каждый в данной мировой трагедии, панихиде, заупокойной мессе может найти особенно важное для себя. Страдание, горе, безысходность, перекрывающиеся безропотной надеждой на счастье, осознание дара жизни, как некоего источника движущей силы, воплощены через пластику артистов театра балета. История же, заключенная в строках поэтессы Серебряного века, более камерная.
Главная героиня — Мать (Юлия Манжелес и Анжела Прохорова) — это художественный образ, впитавший в себя множество отдельных трагичных историй. Страдание женщины, ее отчаянные любовь и героизм, надежды и вера, которыми она буквально заклинала свою судьбу, — вот удел героини. Через каждое па солистка передает то силу Матери, то ее сломленность. Интересен по динамичности и образ Мужчины, который перед публикой переживает множество нового в первый раз: это абсолютно полярные чувства любви и ощущение потери дорогого человека, родной матери. И после ее смерти персонаж Олега Габышева начинает поиски собственного смысла жизни, в которой нет места жестокости, равнодушию и страху.
Отзывы о балете «Реквием»