Постановка создана по всем канонам классической венгерской оперетты, эталоном которой является творчество Имре Кальмана. Секрет популярности и долгой сценической жизни этого произведения в том, что сюжет его, хоть по опереточному традиционно-бесхитростный, тем не менее, подкупает искушенного театрала.
Это история о взаимоотношениях родовой знати и новой аристократии. Представители первой, как правило, имеют титул, но не имеют денег, новые же аристократы, наоборот, богаты, но безродны. А богатство всегда порождает тщеславие. Вот и бывший лавочник, барон Маломсеги, движимый этим чувством, предварительно купив у разорившегося семейства графа Ласло их родовой замок, возжелал, чтобы его дочь непременно стала графиней, выйдя замуж за престарелого главу древнего рода...
Спектакль стал по сути русско-венгерским проектом, который воплощен в жизнь усилиями интернациональной бригады. Постановку осуществил Аттила Береш вместе с музыкальным руководителем, заслуженным артистом России Андреем Алексеевым. Перевод на русский оригинального либретто Ференца Мартона для этой постановки сделал Борис Ивушин, а над переработкой и адаптацией поработали Силард Дарваш и Барбара Ари-Надь. Оформительскую работу выполнил Дьёрдь Батони, а костюмы создала Ирина Долгова. Танцы поставил балетмейстер Йоханна Бодор.
Роли исполнили Марина Уланова, Валентина Кособуцкая, Никита Захаров, Александр Мурашко, Дмитрий Петров, Владимир Ярош. Во многом благодаря их игре, по мнению критиков, «Баронесса Лили» в русском варианте ничем не хуже аналогичных венгерских постановок.
Отзывы о спектакле «Баронесса Лили»