Здесь и известнейшие изумруды неподражаемой Лиз Тейлор (кстати, их «родитель» Bvlgari является одним из генеральных спонсоров мероприятия), и легендарное серебристое платье Ли Радзивилл, и уникальные образцы тканей, отобранные для пошива костюмов сильными мира сего, и десятки других экспонатов. Соннет Стэнфил – куратор выставки – ставит перед гостями главный вопрос: каким образом в послевоенной Италии могла получить такое развитие казалось бы неактуальная на тот момент индустрия моды.
На самом деле всё объясняется просто – в эпоху правления Муссолини строгой регламентации подверглись все отрасли производства - мода не стала исключением. Таким образом, колоссальное количество одежды изготавливалось итальянцами на итальянском оборудовании из итальянских материалов. За этим следило «Национальное модное общество», не позволявшее называть компании иностранными именами. Сертификация продукции тоже была на высшем уровне.
На выставке отражена смена модных веяний, стилей, дизайнерских идей, внедрение новых технологий, а главное – то, как сарториальная культура постепенно трансформировалась в промышленных масштабов индустрию.
Посетители выставки узнают, в какой период времени ателье Италии наладили пошив готовых платьев, работая с частными лицами, начали выпускать большими сериями обувь, аксессуары, сумки, когда итальянские дизайнеры впервые украсили собой обложки Harper's Bazaar и вечного Vogue.
Здесь наглядно представлено то время, когда Италия только начала входить в моду, как американское кино начинают снимать в павильонах Cinecitta, а звёзды Голливуда повально едут отдыхать на курорты Апеннинского полуострова, закупая у местных дизайнеров «последний писк» - итальянскую одежду.
Вопросы пиара и маркетинга тоже рассматриваются в ходе выставки, особенно хорошо это отражено в теме феномена lo stilista, ставшего популярным в 60-е.
В главном зале галереи представлены лучшие работы «массовых» дизайнеров, созданные ими в течение последних 20 лет. Здесь мы встретим и Prada, и Missoni, и прочие хорошо нам известные и уже ставшие привычными марки.
Отзывы о выставке «The Glamour оf Italian Fashion 1945 – 2014»