Оратория «Мессия» по праву входит в «золотой фонд» английского барочного наследия и считается одним из лучших произведений Генделя. Её появление на свет совпало со стремительным падением интереса жителей английской столицы к итальянским операм, и оратория «Мессия» довольно удачно заполнила эту лакуну, хоть и не сразу — первое исполнение было встречено довольно прохладно. В наши дни интерес к этому произведению до сих пор не угас, и оно регулярно исполняется на самых разных концертных площадках.
Гендель стремился передать в своей оратории историю Христа, опираясь на библейские тексты. Либретто составлено на тексты Ветхого и Нового заветов англичанином Ч. Дженнесом, который ни слова не дописал к этим текстам сам — все они сохранились в первозданном виде.
Гендель написал «Мессию» всего за двадцать три дня, несмотря на стеснённые обстоятельства, в которых в то время находился. Музыкальный язык, в котором широко используется раннебарочная изобразительность, также не раз становился темой музыковедческих исследований и статей. В целом, «Мессия» — мощное и исторически значимое произведение, навсегда закрепившееся как одна из самых влиятельных барочных ораторий.
Отзывы о концерте «Гендель. Мессия»