Эпическая опера Александра Бородина — главное сочинение композитора, над которым он работал (с перерывами) 18 лет. Образы, созданные композитором, остаются гениальным музыкальным отображением русской души, своего рода архетипами. Бородину удалось отразить важнейшие понятия для каждого человека — честь, свободу, сложность выбора, высокий идеал отношений мужчины и женщины, могучие силы природы.
В работе над партитурой участвовал специалист по реставрации и редактированию опер Евгений Михайлович Левашёв, который опирался на архивные записи Бородина и знание якутской культуры. В спектакле присутствуют моменты, которых нет в устоявшейся версии оперы, а также используется народный инструмент якутских народов — хомус, на нём играет языческая жрица.
Постановка дальневосточного театра отличается роскошными историческими костюмами, необычной сценографией и, конечно, великолепными голосами и актёрской игрой. Образы Игоря, Ярославны, князя Галицкого, хана Кончака, Кончаковны, шамана раскрываются с новой стороны. Для якутской постановки создан оригинальный вариант «Половецких плясок» — над ними работал французский хореограф Режис Обадиа, лауреат «Золотой маски».
Отзывы об опере «Князь Игорь»