Сергей Слонимский обращается к трагедиям Шекспира не первый раз: «Королю Лиру» предшествовал «Гамлет». «Король Лир» ждал сцены 16 лет, и мировая премьеры оперы, наконец, состоялась в текущем году в постановке Михаила Кислярова в московской Филармонии. Теперь же прошлые и нынешние студенты Санкт-Петербургской Консерватории представят ее публике Северной столице.
Слонимский написал оперу в жанре dramma per musica. Это монодия, то есть произведение, основной склад которого строится на одноголосии. В случае с оперой Слонимского — и вокальном, и музыкальном. Каждый инструмент в оркестре представлен по одному и он вступает в диалог с голосом. Весь оркестр звучит только в нескольких сценах.
В вопросе сюжета Слонимский следовал трагедии Шекспира, просто стараясь подчеркнуть музыкой его идеи. Но один новый прием все же появился: в действо композитор включил зрителей английского театра «Глобус», которые обмениваются впечатлениями. Среди них есть и зритель, очень похожий на Толстого.
Отзывы об опере «Король Лир»