В спектакле визуализируются состояния, заложенные в романе и пробуждающиеся во время чтения. Каждый артист примеряет на себя двойственность Мышкин-Рогожин, а потом принимает сторону наблюдателя. Вместе со зрителями актёры проходят путь исследования самих себя и самостоятельно решают вопросы, поставленные писателем.
Постановка, отсылающая к спектаклю «Кафе Мюллер», — дань памяти Пине Бауш, создавшей этот гениальный образец визуального театра. По словам хореографа Александра Пепеляева, он ставил спектакль о том, как люди сами себя мучают и лишают счастья. По замыслу постановщика, эти ощущения должны сами возникнуть у зрителя, чтобы он ушёл с неразрешёнными мыслями и эмоциями.
Средства современной хореографии и виртуозная пластика московских артистов дали возможность постановщику создать спектакль, в котором зритель не только восхищается красотой танца, но и переживает катарсис. Визуальный театр добирается до сокровенного и открывает зрителям самих себя. Не произнося ни единого слова из романа, спектакль говорит его темами и сюжетом, но самое главное находится вовсе не в тексте.
Отзывы о спектакле «Кафе Идиот»