Спектакль создан на основе нескольких культурных пластов — музыкального и ритуального искусства евреев, военной музыки, украинского музыкального фольклора и католических хоралов.
Это второй по счёту совместный спектакль Максима Диденко и студентов-«брусникинцев». В 2013 году они вместе создали постановку «Второе видение». В новом спектакле перед ними встала задача объединить актёрскую традицию МХАТа и современный танец.
Рассказы Бабеля из его сборника «Конармия» объединены тематикой гражданской войны. Основой для них послужил дневник писателя, который он вёл во время службы в Первой Конной армии Будённого в период войны с Польшей в 1920 году. Конница продвигалась к польской границе, а целью был захват столицы — Варшавы.
Движение Красной Армии передано в музыке и хореографии. Музыка обозначает природу, а ритм танца — конницу.
Постановки «брусникинцев» прочно заняли место на сценах столичных театров — «Практики», Театра.doc, Центра им. Мейерхольда и других.
Отзывы о спектакле «Конармия»