Гостей пиршества погрузят в древность, во времена, когда восточные славяне «исповедовали» язычество, поклоняясь сразу нескольким богам, и жизнь которых представляла собой один большой обряд. Создатели спектакля попытались реконструировать архаичный текст и провести образные параллели между древними ритуалами и сегодняшним днем. На сцене будет разыграно пиршество, в ходе которого в символическом бою сойдутся князь Игорь и брат его Всеволод; Игорева жена Ярославна будет причитать по погибшему супругу; оживут детали сна князя киевского Святослава. А кроме того — прозвучат древние песни и военные кличи, воспроизводимые с помощью специальных, ритуальных, голосовых техник и сливающиеся с криком птиц и животных.
Интересно и пластическое решение постановки, создатели которой опирались на правила Всеволода Мейерхольда, изложенные им в «Теории Биомеханики». Мейерхольдовская теория заключатся в полном самоконтроле актера над своими психическими и физическими действиями и подразумевает оглядку на опыт предыдущих поколений артистов — из средневекового восточного и европейского площадного театра, комедии дель арте и других традиций.
Режиссер спектакля о полку Игореве — Елена Кузина, уже познакомившая со своей работой гостей фестиваля «Русские ночи» в Хельсинки, «ЛИК» в Пушгорах, зрителей Национального театра в Петрозаводске, жителей Москвы, Ярославля и Торонто.
Отзывы о спектакле «Слово о полку Игореве»