Постановка насыщена моментами болезненного самоанализа и даже изощрённого мазохизма, ноющим желанием бросить опостылевшую бессмысленную жизнь, которая так и не реализуется. Спектакль действительно сравним с артхаузными фильмами, так как простой просмотр здесь ничего не даст, если не проживать всё происходящее. Однако потоки мрака и безысходности, изливающиеся в зрительный зал, возможно, не все способны вынести. Декорации нацелены на поддержание соответствующей атмосферы. Так, метафорическую кирпичную стену, за которую пытаются вырваться три сестры, пробьют насквозь, но в финале спектакля сложат вновь, не оставляя надежды на спасение.
Режиссёр остаётся верен своим принципам. Он убеждён, что настоящий спектакль должен быть прежде всего личной исповедью, иначе это не театр, а обслуживание публики. Согласно этому же принципу работают и актёры. На сцене зритель видит словно кусочек их драмы, которая прожита и пропущена через себя «за кадром» и периодически прорывается наружу в репликах, действиях, реакциях. Артисты не изображают дворян и офицеров начала прошлого века, а текст Чехова, не теряя ничего чеховского, звучит современно и на злобу дня.
В спектакле, как всегда у Бутусова, много музыки. Звучат Бах и Равель, Deep Purple и Элвис Пресли, Клавдия Шульженко и Эминем. Основной «саундтрек» написал Фаустас Латенас.
Продолжительность постановки 4 часа 30 минут, с двумя антрактами.
Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.
Отзывы о спектакле «Три сестры»