«Лебединое озеро» — одно из величайших произведений в жанре классического танца — завораживает и поражает своим совершенством вне зависимости от эпохи. Хореография спектакля имеет общемировое значение и является феноменом русского искусства.
Создание будущего музыкально-хореографического чуда началось в 1875 году, когда молодой, хотя уже заявивший о себе композитор Пётр Чайковский получил заказ на балет от Большого театра. Работая над музыкой, он не стремился создать нечто революционное. Это был его первый опыт в написании балета, и Чайковский скрупулёзно изучал произведения признанных мастеров жанра, желая наполнить классическую форму насыщенными музыкальными смыслами. Балетмейстер Мариус Петипа, противопоставивший белому лебедю Одетте её «чёрного близнеца» Одиллию, и его соратник Лев Иванов, создавший великолепные «лебединые сцены», были первыми, кто осознал достижения Чайковского в балете. Никогда раньше музыка не отражала характеры героев в движении. Таким образом родился новый вид балета — симфонический.
Востребованность «Лебединого озера» непреходяща. В 2015 году Театр балета имени Леонида Якобсона представил обновлённую версию спектакля со сценографией Вячеслава Окунева. За плечами народного художника РФ, обладателя «Золотой маски» и «Золотого софита» — более трёхсот оформленных спектаклей на российских сценах и за рубежом. Его стильная и выразительная сценография для «Лебединого озера» отсылает к шедеврам мировой живописи и освежает восприятие балетной классики, которую любят зрители всего мира.
Отзывы о балете «Лебединое озеро»