В основу сочинения легла ироничная поэма Пушкина «Домик в Коломне». Сам поэт написал её в ответ на критику, мол, почему он не пишет серьёзных вещей, прославляющих русское оружие. Глинка и Чайковский также не страшились подобных обвинений, умея тонко, обаятельно и зачастую насмешливо передать жизнь и нравы простых людей.
Стравинский в своей опере усиливает комический эффект, играя с музыкальными жанрами и интонациями XIX века по правилам XX века, когда нарушаются традиционные отношения между мелодией и сопровождением. А оркестровка создаёт ощущение, будто оперу играет военно-духовой оркестр где-то в саду — возможно, перед ем самым домиком в Коломне.
Постановщик Вячеслав Стародубцев вслед за композитором трактует оперу как водевиль с переодеваниями. Кроме того, он вводит разговорный пушкинский текст, которого нет в оригинальном либретто.
Отзывы об опере «Мавра»