Балетные миниатюры Михаила Фокина сравнивают с картинами импрессионистов. «Шопениана» — бессюжетный спектакль с музыкой Фредерика Шопена. На его создание хореографа вдохновила Анна Павлова, танцевавшая под шопеновский вальс до-диез-минор. Впечатление лёгкости и эфемерности она создавала без сверхсложных пируэтов, одной лишь грацией.
«Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова произвела фурор в Париже в 1910 году. Балет по мотивам арабских сказок с чувственной хореографией и пластикой, роскошными костюмами и экзотическим колоритом стал сенсацией и даже ввёл моду на восточный стиль среди парижанок. И хотя сегодня полуобнажёнными телами и любовными сценами в балете никого не удивишь, «Шехеразада» до сих пор будоражит воображение чуткого зрителя, оставаясь одним из самых прекрасных творений XX века.
«Жар-птицу» Игорь Стравинский и хореограф создавали вместе, в тесном сотрудничестве. Композитор играл мотив на фортепиано, а Фокин тут же импровизировал танец. Музыка и хореография следовали друг за другом, ни на секунду не разлучаясь. В итоге получилось одно из самых выдающихся произведений своего жанра в XX столетии.
Отзывы о балетах «Шопениана», «Шехеразада», «Жар-птица»