Роман, изданный в начале XX века, вызвал небывалый для серьёзной прозы фурор. Фигура умопомешанного учителя гимназии Передонова стала символом своего времени, и даже понятие такое появилось — «передоновщина». Передонов вобрал в себя черты классических героев русской прозы, от Печорина до Башмачкина, и отразил их в себе гротесково, как в кривом зеркале. Этот учитель словесности то и дело апеллирует к литературе, по поводу и без цитирует классиков, оправдывая ими свои неприглядные поступки. При этом он ни за что не несёт ответственности, а в своих грехах обвиняет окружающих.
Режиссёр Никита Кобелев в своём спектакле исследует то, как работает русский литературный канон сегодня. Спасает ли он, защищает или является лишь предметом манипуляций.
Отзывы о спектакле «Тварь»