Фестиваль, впервые прошедший в 2000 году, за шестнадцать лет превратился в один из крупнейших театральных форумов для молодёжи. Каждый год в нём участвуют самые интересные постановки актуальных режиссёров из разных стран мира. В разное время свои спектакли представляли такие знаменитые российские постановщики, как Сергей Женовач, Константин Богомолов, Дмитрий Крымов, Адольф Шапиро, Лев Эренбург, а также их зарубежные коллеги — Алвис Херманис, Ли Бруер, Филипп Жанти и многие другие. Все они занимаются поисками новых форм и новых средств выразительности для молодёжного театра, стремясь по-взрослому говорить с юным поколением на самые волнующие и актуальные темы.
Петербург представляют Театр «Матерская» Григория Козлова со спектаклем «Идиот. Возвращение» на основе романа Достоевского и хозяева фестивальной площадки, ТЮЗ имени Брянцева, со спектаклем «Носороги» по Эжену Ионеско. Всего в программе заявлено четырнадцать постановок.
Откроется фестиваль рок-спектаклем «Бунтари» молодого московского режиссёра Александра Молочникова, чья постановка «19.14» вошла в лонг-лист «Золотой Маски»-2016. Тема бунтарства в разные эпохи и его герои — от Пушкина, Пестеля и Нечаева до панков 1980-х — объединены в своего рода джем-сейшн, фантастическую импровизацию.
Рижский театр «Обсерватория» представит спектакль «Полёт» по пьесе, написанной самим исполнителем, актёром Андрисом Булисом. Жизнь как полёт — метафора, которую каждый может применить к своей собственной жизни, в которой есть место удивительным парадоксам и недоверию к себе, мечтам и разочарованиям.
Иранский коллектив Макс Театр Групп привезёт шекспировского «Макбета». В центр постановки, созданной с использованием приёмов кинематографа, выведены личные проблемы человека, которые были актуальны во все времена — начиная с бессонницы и заканчивая комплексом неполноценности.
Спектакль «Быть или казаться» покажет Театр Тела из Франции, основанный хореографами Мари-Клод Петрагалла и Жюльеном Деруо. Тексты Шекспира и Луи Арагона обретают телесный аспект, и в исполнении Жюльена Деруо превращаются в театр освобождения чувств.
Труппа MishMash из Копенгагена представит лаконичную интерпретацию «Ромео и Джульетты». В спектакле задействуются самые различные театральные приёмы и жанры — пантомима, акробатика, трагический хор, клоунада…
А варшавский театр Centrala обращается к личности Фредерика Шопена, ставшего музыкальным, да и не только, символом Польши. В спектакле переплетаются фрагменты писем композитора и современная музыкальная критика, и образ гения становится живым и динамичным.
Отзывы о фестивале «Радуга»