Не так давно Юлия Сопина оказалась в Лондоне во время празднования дня рождения герцога Эдинбургского. Это событие вдохновило художницу на создание серии работ, в которых слились симпатия к английским традициям и лёгкая ирония.
Для творческого стиля Сопиной характерны обобщения, которые нередко приводят к возникновению примитивистских форм. В её картинах часто встречаются сильные цветовые контрасты.
Работы, которые составят экспозицию «Приём у королевы», содержат в себе ряд аллюзий к различным культурным явлениям и литературным произведениям. В этих полотнах авторское любование аристократическими традициями и осознание значимости праздника для нации соединяется с доброй иронией. Так, к примеру, на Трафальгарской площади вместо колонны Нельсона возникает скульптура гигантского синего петуха — произведение немецкого скульптора Катарины Фритц.
Юлия Сопина уже не в первый раз влюбляется в так называемый genius loci («гений места»). Так, её предыдущими проектами были «Китай» и My Love California.
Среди художников, оказавших влияние на формирование творческого стиля Сопиной, стоит выделить Владимира Стерлигова и представителей Арефьевского круга. Одним из ключевых вопросов в её живописи является роль цвета.
Сопина активно выставляется с 1996 года. Нередко она участвует в коллективных выставочных проектах с Анатолием Заславским, Артуром Молевым и Ириной Васильевой, которые позиционируют себя как авторы, непричастные к экспериментальному искусству.
Все произведения, которые составят экспозицию в Эрарте, ранее нигде не демонстрировались.
Отзывы о выставке «Приём у королевы»