Принципиальным репертуарным выбором коллектива петербургского театра post является инсценировка текстов исключительно современных авторов. Всего за пару лет работы в арсенале театра появилось восемь спектаклей по пьесам преимущественно отечественных драматургов — известного более в Европе, чем в России Ивана Вырыпаева и реформатора «новой драмы» Павла Пряжко, а также инсценировки текстов самого известного современного английского автора пьес Марка Равенхилла и знаменитого композитора и идеолога минимализма Джона Кейджа.
Название театра его основатель, ученик Льва Додина Дмитрий Волкострелов комментирует решительно и без купюр, ссылаясь на французского философа-постмодерниста (изо всех открещивавшегося от титула «гуру» постмодернизма) Жана Бодрийара: творческая директива театра Post направлена на поиск «postдвижения, postостановки, postжизни, postдрамы и postтеатра» в мире, где, казалось бы, все уже случилось и никого ничем не удивить.
Своей миссией артисты и режиссер театра видят исследование современного мира средствами театрального искусства и выработка сугубо индивидуального театрального языка. Спектакли театра Post публика может увидеть на площадках традиционно нетеатральных, без шампанского и бутербродов с икрой в антрактах и хрустальной люстры над головой. И это еще одна важная часть миссии: привлекать к искусству театра внимание зрителя, который не так часто бывает в муниципальных театрах.
В эпоху засилья всевозможных мультимедийных предложений и 3D, пробирающегося даже в театры, главный режиссер театра Дмитрий Волкострелов предлагает современному зрителю ощущения совершенно иного рода. Чего стоит свежайшая постановка «Лекция о ничто» по тексту Кейджа, на каждом показе которой по драматургическому замыслу может присутствовать не более двенадцати человек?
Отдельные постановки театр post готовит совместно с артистами из близких своей философией коллективов России и стран СНГ, в частности, с московским Театром.doc и минским Центром визуальных и исполнительских искусств.
Отзывы о театре post