Несколько лет назад Ольга Осипова стала матерью двух дочерей. Такие события кардинально меняют жизнь любой женщины, а уж если речь идёт о творческом человеке, происходящие метаморфозы ещё сильней: погруженный в собственный внутренний мир художник оказывается перед необходимостью всецело отдаться маленькому беспомощному существу.
Осипова признаётся, что с рождением детей отчасти потеряла прежнюю себя. Её проект «Прятки» посвящён теме материнства и тому, как оно воздействует на женщину. На создание серии фотографий её вдохновили старинные дагерротипы с изображением детей, сидящих на коленях матерей. Последние при этом «задрапированы» тканью и напоминают высокие кресла. К таким приёмам люди прибегали на заре развития фотоискусства, когда моделям было необходимо долго находиться перед объективом камеры в неподвижной позе. Подобные снимки вошли в историю под названием hidden mother («спрятанная мать»). По словам Осиповой, такой же невидимой она ощущает себя в повседневной жизни, хотя при этом ежедневно испытывает непередаваемое счастье. «Прятки», кроме того, — ещё и рассказ о том, что мать является для ребёнка своеобразным «фильтром», через который он смотрит на окружающий мир.
Вернисаж — 16 ноября в 19:00 в зале «Артхаус» Центра творческих индустрий «Фабрика».
Отзывы о выставке Ольги Осиповой «Прятки»