В последнее время появлилось немалое количество постановок одного из самых противоречивых текстов русского постмодерна. «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева — экзистенциальная поэма, лирический герой которой большую часть времени находится в состоянии алкогольного бреда, и, соответственно, «позволяет» режиссерам по разному интерпретировать свое состояние.
Григорий Козлов, Евгений Перевалов и Алена Артемова позволили Веничке вырваться за рамки предопределенного маршрута. Спиртное позволяет великому интеллектуалу и гуманисту преодолеть границы времени и пространства. Он попадает в другие страны, другие века, да что там — посещает даже соседние измерения и пареллельные миры, общаясь при этом не только с попутчиками из поезда, но из выдающимися гениями: Гегелем и Перголези, Пушкиным и Тургеневым, Мусоргским и Римским-Корсаковым. Только в беседах с ними потерянный Веничка обнаруживает свою истинную суть и осознает свой путь, в конце которого его ожидает мифическая возлюбленная.
Отзывы о спектакле «Москва-Петушки»