Многие композиторы вдохновлялись жизненными циклами природы. Разные авторы находили для них разные музыкальные концепции. Для Чайковского это была возможность сделать подобие дневника, состоящего из звуков той эпохи, в которой он жил. Для Вивальди — способ замаскировать огромное количество знаков и символов. Четыре года — это одновременно и четыре возраста человека, и четыре крупнейших региона Италии того времени. В его произведении слышны шум листьев, дождь, лай собак. Просвещенному человеку того времени было понятно, что эти четыре концерта хранят огромное количество шифров, до которых мы сейчас, конечно, не можем додуматься. Только попытаться услышать дыхание тайны. «Времена года» Пьяццолы — это ответ европейским классикам через океан, выдержанный в стиле аргентинского танго.
В этот вечер два эпоса о стихиях будут исполнены лауреатами международных конкурсов. А монументальный орган раскроет хрестоматийные произведения с новой стороны.
Каждому слушателю — венецианская маска в подарок.
Отзывы о концерте «Времена года: Вивальди и Пьяццола»