Инсталляция Германа Титова, которую можно будет увидеть в Московском музее современного искусства, основана на трёх сюжетных линиях. Первая линия — это концовка кинокартины «Жена астронавта», где разум героини Шарлиз Терон захватывает некая космическая сущность, ранее жившая в теле её покойного мужа.
Вторая линия связана с советскими мебельными каталогами 70-х годов, где изображённые шкафы, комоды и стеллажи не имеют ничего общего с сопутствующими их схемами сборки.
Третий сюжет основан на личной истории Титова. Однажды они с женой летели в самолёте, и каждый был увлечён чтением книги. Затем художник попросил у стюардессы карандаш, чтобы подчеркнуть в тексте понравившуюся мысль. Через секунду оказалось, что персонаж книги, которую читала жена Титова, также только что получил от своего приятеля карандаш.
Все три истории напоминают разношёрстные улики в запутанном детективном расследовании, которые либо приведут сыщика к разгадке, либо ещё сильней собьют с толку.
Выставка «Жена астронавта, или приходите завтра» не формирует очевидный смысловой универсум, предлагая зрителю свободу интерпретаций.
Отзывы о выставке «Жена астронавта, или приходите завтра»