Необычный для сценического воплощения материал позволил Павлу Михайлову провести своеобразный театральный эксперимент, в ходе которого он как артист освобождается от традиционной игры. Оказывается, театр возможен без ролей, сюжета, событий и каких-либо жизненных ситуаций.
То, что переживает актёр, когда проживает свою роль «здесь и сейчас», называется катарсисом. Аристотель утверждал, что катарсис является временным освобождением от губительных эмоций. Это состояние передаётся от актёра зрителю, посредством него происходит духовное очищение, и именно в этом видели смысл театра его создатели, древние греки. Артист не в состоянии испытывать не соотносимые с жизнью и человеком переживания, так как он сам — человек, и живёт в том же мире, что и зритель.
По Станиславскому, чувства сыграть невозможно. Чувства и эмоции рождаются только если артист проживает сценическую ситуацию, как жизненную, и публика ему сопереживает. В этом спектакле-эксперименте по теоретическим работам художников-авангардистов актёр не передаёт никаких конкретных образов, ситуаций и событий.
Отзывы о моноспектакле «Чувства и эмоции на плоскости»