Все революционные и гражданские движения основаны на отрицании. Революционеры отказываются признавать существующие идеологию и убеждения. Спектакль Бориса Никитина тоже посвящён сомнениям. Как гласит Новый завет, апостол Фома усомнился в воскресении, коснувшись ран Христа. Однако, так это было или нет, доказать теперь крайне сложно.
Режиссёр выдвигает предположение, что Фома не прикасался к ранам. Фома не идёт лёгким путём, а говорит своё «Нет!», полностью отказываясь от пережитого прошлого и своего понимания будущего. По словам постановщика, каждому из нас знакомо желание радикально изменить свою жизнь. А для этого требуется рискнуть всем, что у нас есть, и прыгнуть в неизвестность.
Борис Никитин — один из виднейших швейцарских режиссёров современности. В этой постановке он не обходит вниманием и вопросы театра. Проблему веры он связывает с проблемой актёрского существования: убедительна ли игра, вызывает ли доверие зрителя, может ли актёр совершить революцию в сознании публики.
Отзывы о спектакле «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»