Молодому государству, формировавшемуся на обломках могучей империи, требовались новые герои. Уже в 1918 году стали появляться первые памятники монументальной пропаганды, изготавливавшиеся из недорогих, а потому недолговечных материалов. В особняке Румянцева можно увидеть модели гипсовых портретов Александра Радищева, Карла Маркса, Тараса Шевченко.
Агитационный фарфор представлен на выставке тарелками, вазами, мелкой пластикой. Большой интерес вызывают шахматы «Красные и белые», сделанные керамистом Натальей Данько на Ленинградском фарфоровом заводе в 1922 году.
Особое место в экспозиции отводится плакату, который оперативно откликался на происходившие в стране перемены. Сопровождавшиеся ёмким текстом изображения были понятны всем, и потому агитационная графика обрела в тот период особую популярность, служа посредником между властью и народом. Посетителям предстоит познакомиться с хлёсткими произведениями Льва Бродаты — одного из авторов «Окон РОСТА».
В 1932 году все существовавшие ранее художественные объединения были ликвидированы, их место заняли союзы, находившиеся под покровительством партии. Темы произведений давались сверху. Власти хотелось, чтобы художники идеализировали жизнь молодой страны, рассказывали о том, какой она должна быть, сохраняя при этом верность традициям реализма. О соцреалистической живописи повествуют портреты вождей и партийных лидеров, монументальные полотна с революционными сюжетами. Интересно изображение Владимира Ленина кисти Исаака Бродского, достигающее пятиметровой высоты.
Отзывы о выставке «Вдохновение в красных тонах. Искусство, рождённое революцией»