Первое — это красиво
Дворцовая площадь не раз становилась полотном для разного рода видеомэппинга, но никогда эти представления, кажется, ещё не были такими впечатляющими. Это уже не просто «ожившие картины», а настоящий 3D-спектакль. С декорациями, анимацией и музыкой великих композиторов.
Для каждого зрителя индивидуально и в любое выбранное им время Дворцовая площадь превратится в полноценный зрительный зал, где на «экране» — фасаде Главного штаба — в дополненной реальности развернутся события далёкого прошлого, от которых нас отделяют восемь долгих веков.
Благодаря технологиям 3D-mapping, VR, AR и кино (!) вы за считаные минуты сможете отправиться прямо из сердца Петербурга в виртуальное путешествие в былинную, сказочную, прекрасную Древнюю Русь XIII века и буквально почувствовать себя очевидцем тех давних событий.
В захватывающем воображение онлайн-спектакле всё переплетено и взаимосвязано — видеографика, архитектура, музыка и поэзия, а классические приемы объединяются с новейшими инструментами языка искусства. Будьте уверены: с таким видеоконтентом вы не заметите, как пролетит время, и захотите ещё.
Екатерина Галанова — режиссёр, продюсер, постановщик проекта «Александр Невский VR»:
Мэппинг-спектакли нашей команды — это, в первую очередь, шоу, зрелища, которые ставят своей первой целью — потрясти и вызвать восторг, но на самом деле работают гораздо глубже. Наши сюжеты всегда почерпнуты из истории — и именно благодаря сочной и яркой подаче они цепляют эмоционально, будоражат интерес и порождают желание узнать больше: мол, неужели же все так и было? После нашего мэппинг-проекта на Главном штабе к 100-летию Революции в 2017 году один студент написал нам в соцсетях: «Эх, если бы мне вот так преподавали историю, я бы, может, пошел не на экономику, а на истфак». Оговорюсь ещё раз: нет, мы ни в коем случае не претендуем на глубинную историчность, но мы сильно претендуем на стремление историей заинтересовать.
Второе — это про историю (но это не урок истории)
В последнее время все чаще в сети появляются ролики, где блогеры устраивает блиц-опросы для случайных прохожих и задают им вопросы из школьной программы, а те на них с переменным успехом заваливаются. Вероятность того, что и к вам на улице подойдет какой-нибудь юноша с взором горящим микрофоном и начнёт спрашивать обо всём подряд, ничтожно мала, но разбираться в исторических событиях и не путать хотя бы Всеволода Большое Гнездо с Юрием Долгоруким приятно даже для самих себя. Тем более что история в спектакле «Александр Невский VR» совсем не похожа на лекции. Это захватывающее виртуальное путешествие по российской истории и культуре и эмоциональное погружение в далёкое прошлое, от которого нас отделяют столетия.
Андрей Богданов — специалист по военной материальной культуре Средневековья:
В ремесле историка и занятии реконструкцией нет никакой мистики: мы изучаем факты, археологические предметы и другие данные, дающие нам достоверную картину прошлого. Прошлое — это не сюжет, на котором можно спекулировать, мы не додумываем, а опираемся на конкретный материал. Здесь нет места фантазии, её заменяют эрудиция и кругозор, которые позволяют делать обобщения и предположения там, где не хватает достоверных данных. Впрочем, в таком случае мы всегда говорим об этом прямо и открыто. Вместе с тем такой подход не лишает наши занятия романтики, а наоборот — придает им красоту достоверности.
Третье — это для всей семьи
«Александр Невский VR» подарит яркие впечатления и детям, и взрослым. Каждый получит здесь свою порцию эмоций, ведь этот спектакль не только показывает исторические события, но превращает уголок Петербурга в сказочный мир. В дни новогодних каникул это только усилит ощущение праздника. В историческом шоу на фасаде Главного штаба вы увидите Русь, какой её ещё не показывали.
Четвёртое — это про музыку
Вряд ли можно назвать конкретные музыкальные произведения, с которыми у нас связан образ Древней Руси XIII века. Тем интересней узнать, каким её слышат композиторы. Каждый может услышать в музыкальном оформлении что-то своё и сравнить с собственными ощущениями. Например, у музыкального руководителя спектакля сложилась ассоциация с хором с православными интонациями.
Антон Танонов — композитор, заведующий кафедрой специальной композиции и импровизации Санкт-Петербургской Государственной консерватории, музыкальный руководитель проекта «Александр Невский VR»:
Что касается проектов такого формата, как «Александр Невский VR», в них даже над музыкальным треком работает не один человек: это довольно долгий креативный труд большой команды во главе, в данном случае, с Екатериной Галановой. Мы все вместе ищем, думаем, как лучше сложить музыкальный пазл, как средствами музыки рассказать историю, с одной стороны, максимально эффектно и глубоко, а с другой стороны — небанально. Мы не можем позволить себе использовать растиражированные, набившие оскомину музыкальные мемы. Поэтому каждый такой проект — это новые решения и новый творческий подход.
Пятое — это недолго
По хронометражу 3D-спектакль «Александр Невский VR» — это не «Дюна» и даже не «Душа». На просмотр вам понадобится 12 минут и 13 секунд. Даже замёрзнуть не успеете. А потом можете пойти в любимое кафе и обсудить увиденное.
Для просмотра шоу приходите на Дворцовую площадь, найдите метку у Александровской колонны и наведите камеру своего смартфона на фасад Главного Штаба. Одним нажатием кнопки вы сможете увидеть весь 3D-спектакль через приложение «Страна света VR» для iOS и Android.
Если совсем не хочется выбираться из дома, можно посмотреть «Александр Невский VR» онлайн, сидя в уютном кресле.
Комментарии к «5 причин посмотреть 3D-спектакль «Александр Невский VR»