Сейчас ты успешный комик, у тебя несколько проектов на топовом телеканале… Наверняка тебя преследует вопрос: а что дальше? Возможно, самым наглядным примером ответа на этот вопрос является Михаил Жванецкий, который просто стал мэтром жанра. Ты будешь стремиться стать мэтром или у тебя другой план?
Я не могу стать мэтром по собственному желанию. Все решают люди. Но если выступления пересматривают, цитируют, с концертов зрители уходят с приятным «послевкусием», значит все идёт верно. У меня нет наполеоновских планов. Я — скромный стендап-лорд.
Как создаётся материал для выступлений? Выделяешь ли ты конкретное время для вдохновения или, допустим, собираешь мысли в течение дня в заметках на телефоне?
Материал пишется постоянно. У меня есть блокнот, заметки в телефоне. Правда, лучше записать мысль или шутку целиком, потому что бывает потом смотришь на текст, а там: «Диван-кровать, кутикулы, аллергия на деньги»… И не всегда понимаешь, что имел в виду. Порой это просто набор какой-то «шизы». А так стараюсь писать каждый день. У нас для этого даже офис есть.
Для KudaGo ты человек, который преодолевает. Есть ощущение, что ты даришь себе постоянный выход из зоны комфорта. Сколько раз ты пересматривал своё творчество? Каково быть постоянно под прицелом «оценщиков»? Как на тебя повлияло то, что ты стал ведущим Comedy Club и «Прожарки»?
Может показаться странным, но я не люблю внимание. Терпеть не могу выскочек и громкоголосых «королей застолий». Свои выступления я пересматриваю лишь изредка... Хотя нет, вру! Мне нравится пересматривать номер «Пули Скорби». И иногда сериал «МёрTV».
Мне комфортно на сцене, но некомфортно от попадания в «желтые» СМИ. Да, это веселит, но только первые пару раз. Сейчас любой человек может откомментировать чьё угодно творчество. Хотя чаще всего это сводится к оценке внешности или лица. После первых выпусков Comedy, где я выступаю в качестве соведущего мне написало огромное количество людей.
Насколько силён твой самоанализ? Ты после выступлений анализируешь свою работу? Или действуешь по принципу «выступил и отпустил». Ночи не спишь в душевных терзаниях?
Это происходит постоянно, потому что я привык к хорошему. Смешное выступление — это норма. Если ты радуешься каждому добротному выступлению, то значит с тобой что-то не так. Если что-то пошло не по сценарию в плане «захода» шуток (даже на корпоративе), я могу заниматься самокопанием неделями.
Стремишься ли ты к тому, чтобы зритель приобщался к многоуровневому, сложному юмору? Какой юмор вообще «заходит» зрителям лучше всего?
Я люблю шутки, которые хоть немного «включают» человеку голову. Это не значит, что должны быть только такие. Конечно, нет!
Жаль, что запоминаются такие крайне затейливо: из уст в уста обычно не передаются. Люди обычно пересказывают их так: «Там он про качалку говорит: типа этот строит там себе могилу... Типа, короче... Блин, я тебе скину сейчас видос».
Комики общаются с залом перед концертом и, как правило, уже хорошо знают свою аудиторию. Понимаешь ли ты, кто твой зритель? В разных городах он разный?
На моих концертах всегда присутствуют лучшие из людей. Адекватные, взрослые, платежеспособные и с прекрасной самоиронией!
Есть ли в задумках записать спешл?
Ещё один? Вы этот сперва посмакуйте. Конечно, я уже пишу новую программу, но это дело совсем небыстрое.
В чем для тебя заключается «химия» во время концерта?
После общения с аудиторией атмосфера меняется. Начинаешь с залом всецело доверять друг другу.
Какие у тебя любимые российские комики?
Артур Чапарян, Игорь Джабраилов как комики. Гарик Харламов и Азамат Мусагалиев меня всегда «рвут» своими историями: у них очень круто прокачан скил рассказчика, когда ты полностью окунаешься именно в то событие, о котором идет речь.
Как ты сам определяешь собственный стиль? Опиши в трёх словах.
Комики часто говорят, что юмор и общение со зрителем для них это сродни терапии: всегда приятно встречать тех, кто чувствует и видит жизнь так же, как и ты. А что для тебя юмор?
Это и хобби, и работа, и любимое дело. Думаю, что без юмора невозможно долго прожить. Это неотъемлемая часть нашего существования. Любой стресс с помощью юмора легче преодолеть.
Комментарии к «Go по работам: «скромный стендап-лорд» Андрей Бебуришвили про нелюбовь к вниманию, претензии от аудитории и «химию» на концертах»