Полина Сидихина
Что вас привело в профессию кастинг-директора?
Татьяна Хречкова
Я хотела быть художником, писать картины. Но кино настолько сильно меня увлекло, что я полностью окунулась в это волшебство. У меня есть ощущение, что я всё равно занимаюсь лицами, композицией и красотой.
Полина Сидихина
Какими качествами должен обладать человек вашей профессии?
Татьяна Хречкова
Кастинг-директор должен обладать насмотренностью, интуицией, тонким чувствованием и знаниями в драматургии и режиссуре.
Полина Сидихина
Как вы определяете, кто подходит для той или иной роли?
Татьяна Хречкова
Все кастинг-директора ищут личности в кино. Актёров, которые обладают самобытностью и способны без страха проявляться в кадре. Делать это парадоксально, открыто, интересно, но при этом органично и живо.
Для меня важно, чтобы актёр помимо точного попадания в роль приносил с собой что-то ещё: личный опыт, новое для нас с режиссёром видение, новые смыслы.
Полина Сидихина
Какие сложности возникают при подборе актёров для крупных проектов?
Татьяна Хречкова
В создании больших проектов участвует большая команда продюсеров. В такой ситуации часто возникают сложности в коммуникации. Видение продюсера и видение режиссёра могут отличаться друг от друга. Подобрать и утвердить актёров в таком положении оказывается очень сложно. Я стараюсь быть соратником для обеих сторон и помочь им достигнуть консенсуса.
Полина Сидихина
Бывало ли, что ваше решение шло против ожиданий режиссёра или продюсеров?
Татьяна Хречкова
Бывает так, что я предлагаю решение, которые ни продюсер, ни режиссёр от меня не ждут. Например, для проекта «Хороший человек» Константина Богомолова я после прочтения сценария предложила Никиту Ефремова, который был сильно моложе прописанного персонажа. Константин с лёгкостью откликнулся на это предложение, потому что в Никите было всё, что нужно для героя картины, и даже больше!
Полина Сидихина
Как вы балансируете между требованиями режиссёра и собственным видением?
Татьяна Хречкова
Важно помнить, что кастинг-директор — это вспомогательная профессия. Я стараюсь быть товарищем для режиссёра в его непростом деле. Важнее то, что хочет показать именно он: глубинные смыслы, которые он хочет донести до зрителя, в этой ситуации важнее моих амбиций. Цель у нас общая — рассказать историю. Но это кино — не моё!
Я могу объяснить, как я вижу сценарий и какие комбинации мне кажутся более выигрышными. Часто бывает так, что режиссёр прислушивается к моему мнению. Но я также всегда готова к тому, чтобы отказаться от своих идей и пойти на уступки.
Полина Сидихина
Как кастинг изменился с развитием технологий и социальных сетей?
Татьяна Хречкова
Наша индустрия стала более открытой для актёров. Например, появилось много каналов в Telegram, в которых мои коллеги выкладывают расписание кастингов. Именно так мы и находим новые лица! Время на поиск актёров вообще сильно сократилось благодаря новым технологиям.
Появилась платформа Filmtoolz, на которой можно не только планировать съёмки, но и считать смету, создавать отчётность. Представьте, как сильно это облегчает работу департаментов кино.
Полина Сидихина
Как вы работаете с актёрами на пробах? Что советуете для успешного кастинга?
Татьяна Хречкова
Я всегда напоминаю актёрам о том, что если их пригласили на кастинг, это значит, что их уже выбрали. Теперь мы хотим увидеть в них нашего персонажа. В идеале приходить на пробы готовыми, но при этом способными с лёгкостью отказаться от своих идей, своего прочтения и адаптироваться под ситуацию.
Полина Сидихина
Какие моменты в работе приносят вам наибольшее удовлетворение?
Татьяна Хречкова
Я обожаю, когда сценарий начинает звучать! Когда актёры собираются в ансамбль, и мы с режиссёром видим, как кино начинает жить «своей жизнью». В этой профессии всегда присутствует волшебство. Однажды у Андрея Звягинцева прописанный мужской персонаж после прослушивания одной актрисы вдруг превратился в женский. Такое тоже бывает! В эти удивительные моменты как будто сам материал диктует нам правила. И это замечательно. К этому стоит прислушиваться.
Полина Сидихина
Есть ли случаи, когда вам приходилось менять своё мнение об актёре после проб?
Татьяна Хречкова
Да, конечно, было такое, что я меняла своё представление об актёре. Мы все люди: меняемся, развиваемся, растём и расширяемся. Конечно, если мы действительно занимаемся своей профессией. Я обожаю моменты, когда актёр вдруг по-новому для меня открывается и я вижу в нём что-то такое, чего раньше не видела.
Полина Сидихина
Какое будущее у кастинга? Какие изменения вы прогнозируете в индустрии?
Татьяна Хречкова
Мы всё больше и больше делаем упор на поиск новых лиц. Ну и я предполагаю, что ИИ внесёт свои коррективы в создание кино.
Полина Сидихина
Какие советы вы дадите актёрам, которые только начинают свой путь?
Татьяна Хречкова
Важно быть заметным и доступным. Заметным — это значит, что надо быть на виду для кастинг-директоров. Работать в театре, сниматься, ходить на пробы, присылать свои материалы, знакомиться. А доступным — значить зарегистрироваться на всех платформах, которые используем я и мои коллеги для поиска и отбора кандидатов.
Комментарии к «Go по работам: кастинг-директор Татьяна Хречкова о режиссёрском видении, новых лицах в кино и будущем кастинга»