Кто такой стилист? В каком случае к нему стоит обратиться?
Стилист — это человек, помогающий невербально выразить то, какой личностью вы являетесь или кем хотите себя показать. Вы только заходите в помещение с незнакомыми людьми, не успев сказать ещё ни слова, а люди уже начинают складывать о вас своё впечатление. И в этот момент весь образ — одежда, макияж, укладка, походка — работает за вас.
Как вы решили стать стилистом?
Это произошло случайно. Знакомые ребята из университета решили создать свой бренд, проводили для него первую съёмку и почему-то подумали, что именно я смогу им помочь — подобрать низ под их брендовые футболки, отпарить вещи, поорудовать булавками. Я никогда таким не занималась, но мне это было очень интересно, и я согласилась. Там всё и началось, а дальше — стало развиваться само собой.
Как выучиться на стилиста?
Знаю, что сейчас существует множество школ стиля, но я никогда в подобных не училась. Самый верный способ, по моему мнению, — попроситься в ассистенты к стилисту, работы которого вам нравятся, и перенимать его опыт.
Как проходит ваш стандартный рабочий день?
Прелесть такой работы в том, что у меня нет стандартного рабочего дня. В первую очередь я занимаюсь стилизацией съёмок, в малой степени — персональной работой с клиентами. Если мы говорим про мою основную деятельность — съёмки для брендов, селебрити, клиентов, то один съёмочный день включает в себя минимум четыре рабочих дня. Сначала — составление образов, поиск вещей, согласование всего этого с клиентом. Дальше идёт закупка одежды, аксессуаров, пошив отдельных вещей и кастомизация. Далее — сама съёмка, и последним пунктом — возврат неподошедших вещей.
Факты о профессии, о которых читатели не догадываются
Первое, о чем не догадываются люди вне профессии, — это количество вещей. Вещи, вещи, вещи. Всегда и везде. Точнее, не то, чтобы не догадываются, скорее, не понимают масштабов. Были случаи, когда у меня не было ассистента, а на съёмку я приезжала первая из всей команды. Количество вещей у меня было настолько огромное, что мне даже не взять это в руки, не то что куда-то с этим пойти. А в студиях ещё практически никогда нет лифтов, и ты сам это тащишь на пятый этаж. Приходилось просто цеплять прохожих.
Какими навыками должен обладать стилист?
Многозадачность, как бы банально это не звучало. Ты ещё не успел отработать одну съёмку, а в голове у тебя уже обдумывается следующая. Ещё точно необходима насмотренность. Это тот навык, который ты прокачиваешь неосознанно: выцепляешь нестандартные сочетания на улице, замечаешь афиши театров, улавливаешь, как сочетаются цвета пряжи в магазине.
Небольшой словарик для читателя:
- Референсы — это визуальный материал, который ты набираешь для себя при подготовке проекта. Это то, на что могут ориентироваться и ты, и заказчик, чтобы донести идею наглядно.
- Закупки — процесс покупки вещей на съёмку/мероприятие/примерку. Чаще всего в большом количестве и, возможно, с последующими возвратами.
- Коммерция/творчество/ТФП — определение того, оплачивается съёмка (или другая работа) или нет.
- Коммерция — оплачиваемая работа, сопровождается ТЗ от заказчика.
- Творчество или ТФП (на англ. TFP расшифровывается как Time for Prints) — неоплачиваемая работа, сопровождаемая полной свободой твоих действий в рамках общего видения команду. Это делается для пополнения портфолио (особенно на начальных этапах работы стилиста), для нетворкинга, для оттачивания отдельных навыков или просто ради удовольствия.
Есть ли среди ваших работ образ, которым вы особенно гордитесь?
Скажу честно, я редко на 100% остаюсь довольна своими работами. Не потому, что считаю их плохими, а потому, что сразу вижу, что могла бы доработать — и беру это себе на заметку на будущее. Но, конечно, есть работы, которыми я горжусь.
Первая — съёмка для Маши Червоткиной. К сожалению, готовых фотографий мы так и не получили, о чём я до сих пор грущу, но у нас есть хотя бы бэки. Для этой съёмки я делала угги из волос, а моя подружка-дизайнер Маша делала бюстгальтер из цепей и серебряных фигур.
Вторая — съёмка для Карины Мурашкиной. Для этой съёмки я делала оранжевые сапоги-лапы, вдохновлённые брендом AVAVAV.
Замыкающая в ТОП-3 — съёмка со мной любимой. Эта съёмка сложила мой достаточно узнаваемый образ, и я до сих пор ставлю её на все аватарки! Костюм я шила сама, а грим — заслуга моего любимого визажиста Алексея Радченко.
Совет стилиста: из чего должен состоять идеальный образ на каждый день?
Если откинуть самоощущение и поговорить о материальном, то стоит вспомнить об аксессуарах. Базовый образ можно усложнить массивными украшениями, интересной обувью и характерной сумкой.
Капсула — это панацея?
Мне кажется, что капсула — это спасение для людей, которые вообще не хотят думать об одежде, но при этом имеют желание выглядеть хорошо. А если человек хоть как-то заинтересован в трендах или любит переодеваться несколько раз в день — его капсула будет только ограничивать.
Ваши образы весьма нестандартны и запоминаются. Чем вы вдохновляетесь?
Как я уже говорила выше, вдохновение можно найти повсюду, даже просто в своих буднях. Но, конечно, у меня есть и более конкретные источники вдохновения.
Я очень люблю такие бренды, как Jean Paul Gaultier и Vivienne Westwood, — мне близки эклектика и образ панка. Из личностей, которые являются для меня примером, назову московских стилистов Мишу и Китти.
Может ли стилист менять общественное мнение с помощью одежды?
Однозначно. Прекрасный тому пример — Ким Кардашьян и Джулия Фокс. Первая благодаря стилю смогла из ассистентки Пэрис Хилтон превратиться в светскую львицу, а потом повысить свой статус до самой значимой медийной личности. Вторая много лет была не очень узнаваемой актрисой, но стоило ей обзавестись собственным стилем, как она сразу получила настоящую популярность.
Что вы стараетесь подчеркнуть своими образами?
У стилиста должен быть свой стиль, по которому все будут узнавать его работы?
Не думаю, что это необходимость. Но если стилист хочет быть медийным или узнаваемым в определённых кругах, то свой отличительный стиль очень ему пригодится. Но главное — не заиграться. Меня, например, до сих пор ассоциируют с какими-то панк-элементами и этим стилем в целом, хотя не могу сказать, что я по сей день придерживаюсь именно этого направления.
Как вы собираете образ под мероприятие? Что необходимо учитывать?
Необходимо быть уместным. Если это дневное мероприятие — вряд ли впишется пусть и роскошное, но тёмное драматичное вечернее платье, и наоборот: на ночное событие не подойдёт пляжный образ в светлых оттенках. Если у мероприятия есть дресс-код, то очень важно проявить уважение к организаторам и соблюсти его.
Что делать, если образ испорчен прямо перед важным выходом? Кто отвечает за это?
Нельзя сказать, что кто-то за это отвечает. Все мы люди, и с нами может случиться что угодно: разольётся кофе или мимо пробежит собака и смахнёт вазу с цветами прямо вам на наряд. Нельзя исключать случайности. Но спасение есть: я на любую съёмку, на любое событие, на любой выход всегда готовлю запасные варианты. Возможно, это во мне говорит моя тревожность, но пусть лучше дополнительные варианты окажутся лишними, чем их не будет в момент необходимости.
С кем из звёзд вам уже удалось посотрудничать и какими коллаборациями вы особенно гордитесь?
Не особо люблю перечислять селебрити каким-то списком — для меня это отдельные истории, а не галочки в списке достижений. Но, конечно, есть коллаборации, которыми я особо горжусь. Например, сотрудничество с Тосей Чайкиной — на данный момент мы успели подготовить образы уже на 4-5 концертов и мероприятий. В августе для концерта я одевала Анику — самое моё легкое, в хорошем смысле этого слова, сотрудничество.
Как вы вышли на такой высокий уровень: в чём ваш секрет?
Работа, работа, работа. И доброта. Два моих правила! Не знаю, долбилась ли я уже какого-то высокого уровня, потому что останавливаться мне точно не хочется. Я уверена, что впереди — только больше.
Но да, подытожить мне хотелось бы именно выводом о хорошем отношении к окружающим тебя людям.
За что вы любите свою работу?
Люблю за таких разных людей и возможность постоянно творить!
За что не любите?
Не люблю за то, что стилист очень часто ограничен ресурсами, доступными ему на конкретный момент.
Что пожелаете начинающим специалистам?
Уважать всех людей в индустрии и не бояться проявлять инициативу!
Ваш девиз
Treat people with kindness — песня Гарри Стайлса, ставшая моим девизом. Не совсем про стиль, но про жизнь!
Беседовала Валерия Сдобникова
Комментарии к «Go по работам: стилист Карина Крапива про сапоги-лапы, доброту к людям и то, как стиль меняет общественное мнение»