17-летняя Сара (Лаура Галан) учится в школе и подрабатывает в мясной лавке у отца. Всё окружение дразнит её за лишний вес. У неё нет друзей, а на внимание мальчиков можно даже не рассчитывать. Однажды Сара отправляется в бассейн. Во время плавания бывшие подруги крадут всю её одежду. Испытывая стыд, Сара вынуждена добираться до дома почти голой. Внезапно она видит, как тех, кто над ней насмехался, в неизвестном направлении увозит грузовик. Теперь героине предстоит сделать сложный выбор: рассказать об этом полиции и родителям или, пытаясь отомстить, оставить всё на своих местах.
Для исполнительницы главной роли Лауры Галан опыт съёмок в «Свинке» оказался крайне тяжёлым и неприятным. Её героине пришлось заново переосмыслять телесность, а ещё почувствовать себя в собственном теле некомфортно. Это ощущение распространяется и на зрителей, которые вместе с героиней оказываются в запертой капсуле невыраженных желаний, инстинктов и потребностей.
Вся жизнь Сары состоит из унижений, издевательств со стороны сверстников, обзывающих её «свинкой», и постоянных замечаний от матери. Не ешь сладкого, садись на диету, оденься нормально. Вся эта травмирующая энергетика накапливается в ней, как в сосуде, который вот-вот прорвёт. И прорывает.
Таинственный маньяк, который появляется из ниоткуда и пропадает в никуда, с точки зрения драматургии фильма выглядит странным элементом. Неожиданно возникает некий вершитель справедливости, решивший взять месть в свои руки. Он — единственный, кто остаётся на стороне Сары, единственный, кто готов её защитить.
Карлота Переда использует хоррор как оболочку и как способ привлечь внимание. От слэшера в картине — только убийца-психопат и чуть не вырвавшаяся наружу сущность Сары, которая в конце концов пытается остаться человеком. Она готова проявить милосердие и подставить вторую щёку, но всё же не готова прощать. За счёт этого образ главной героини очень объёмный. Она, как и любой другой, кто оказался бы в подобной ситуации, мучается и испытывает угрызения совести. Но при всём этом не может упустить свой шанс отомстить, да ещё и чужими руками, практически не прикасаясь к мести напрямую. Натуральный хоррор заложен лишь в финале, где есть место крови, оторванным конечностям и убийствам.
Кажется, кастинг очень много решает в этом фильме. Даже сама телесность здесь намекает на боди-хоррор, потому что в нелюбимом теле ты всегда испытываешь страх ненависти и расправы. А вот боди-позитиву здесь места нет, но оно и не к чему. «Свинка» вовсе не об этом.
«Свинка» — большое послание о том, почему важно быть внимательным к окружающим и какие последствия могут предупредить элементарные забота и уважение. Ни то, ни другое не нужно заслуживать. Обе субстанции должны существовать в мире априори.
Текст — София Маргацкая
Нельзя назвать «Свинку» идеальным фильмом и выдающимся дебютом. Однако в его основе не зрелищность, а важный социальный посыл. А ещё этот фильм точно обманет ваши ожидания, что очень даже хорошо.
Комментарии к «Не все любят розовый: рецензия на фильм «Свинка»