Сандра Войтер (Сандра Хюллер) — немка, вышедшая замуж за француза Самюэля (Сэмюэл Тейс). Теперь она вынуждена жить вместе с ним и их плохо видящим сыном Даниэлем (Мило Машадо Гранер) в небольшом домике в Альпах. После одной из прогулок с псом Даниэль обнаруживает отца мёртвым. На Сандру заводят дело, так как она является главной подозреваемой. Личная жизнь героини с Самюэлем выливается наружу во время судебного процесса.
Жюстин Трие выстраивает свой фильм постепенно. Сначала на первый план выходит бытовая драма, потом — детектив, где зрителю известно ровно столько же, сколько и героям.
Глобально «Анатомия падения» Трие напоминает чем-то бергмановские «Сцены из супружеской жизни». Только вся личная жизнь супругов перенесена из стен спальни в зал суда. Суд здесь становится машиной, раздевающей человека до неприятных, а порой и совсем неприличных подробностей. Всё личное и интимное становится общественным достоянием.
Интересна и детективная форма, выбранная Трие. Сомнения почти слепого сына Сандры — тот самый крючок, заставляющий сомневаться и зрителей. За счёт безупречной детективной линии почти три часа экранного времени пролетают незаметно.
Трие интригует даже после развязки. Режиссёр не раскрывает всех карт. Самое интересное, что зритель решет самостоятельно, какую версию принять. Спираль причин и следствий раскручивается, но многое остаётся за кадром.
Текст — София Маргацкая
«Анатомия падения» — не только нашумевший фильм, приехавший победителем с Каннского фестиваля. Это ещё и уникальная работа в детективном и драматическом жанре, претендующая на культовость. Посмотреть ленту Жюстин Трие однозначно стоит.
Комментарии к «Развод через обстоятельство смерти: рецензия на фильм «Анатомия падения»