Агент ФБР Терри Хаск (Джуд Лоу) берётся за серию жестоких ограблений и убийств. Пока местная полиция бездействует, по городу развешиваются нацистские листовки. Хаск уверен, что идеология и участившиеся преступления связаны. К себе в помощники он берёт амбициозного Джеми Боуэна (Тай Шеридан) и бывшую напарницу Джоан Карни (Джерни Смоллетт). В ходе сопоставления улик они выходят на Боба Мэтьюса (Николас Холт) — главу радикальной группировки «Безмолвное братство».
Если абстрагироваться, то в сухом остатке «Безмолвное братство» Джастина Курзеля напоминает культовую «Схватку» Майкла Манна родом из 1995 года. Отрицать, что фильм получился зрелищным и захватывающим, нет смысла. Это действительно интересное событие, созданное по самым классическим канонам драматургии для любого голливудского продукта.
В основе лежит живая история, обрамлённая эффектными героями. Боб Мэтьюс в исполнении Николаса Холта даже внешне похож на свой прототип. За объёмом и кажущейся открытостью синих глаз скрывается настоящее чудовище — контраст не новый, но всегда попадающий в цель. А морально выгоревший на службе агент ФБР — к слову, одна из лучших ролей Джуда Лоу — очень точно выписанный режиссёром персонаж. Его тяга к справедливости, пробивающаяся сквозь уставший взгляд, работает как необходимый противовес абсолютному злу неонацизма. Он отчаян в этой борьбе настолько, что даже готов броситься в бой в одиночку и рискнуть всем.
Что касается остального каста, то и он по-голливудски на высоте. Но особенно хочется выделить Тая Шеридана и Джерни Смоллетт. Важные для конструкции боевика напарники так и заставляют проникнуться к ним сочувствием. А уже ближе к финалу из-за потерь без сожалений не обойтись.
Ещё одно весомое достоинство «Безмолвного братства» — это экшен.
Точечная раскадровка так и держит темп фильма на уровне, не позволяет ему проседать по ритму и затягивает в острый визуальный аттракцион.
При пристальном рассмотрении ленты история довольно очевидна и предсказуема. Причём не важно, осведомлён ли зритель реальностью или нет. Развитие происходит по строгим канонам, а торжество справедливости и победа добра над злом понятна как никогда.
Однако лента слишком увлекается моральной стороной вопроса, буквально проговаривая, что нацизм — это очень плохо. Хотя как будто бы современный зритель и без нравоучений об этом знает. Тема, способная вызвать мурашки и холодный пот по спине, подана очень пресно в духе любого ничем не отличимого полицейского триллера. Аккуратно, с расстановкой правильных акцентов, с возможностью высказаться всем, с облачением зла и закономерным финалом.
Как итог — за всей зрелищностью так и не видна пагубность подобных идеологий. Вред деструктивных учений берётся за аксиому, и режиссёр даже не пробует раскрутить её с необычной ужасающей стороны.
Текст — София Маргацкая
Любителям расслабиться под классические боевики «Безмолвное братство» вполне подойдёт как необязательное кино на один вечер, которое забудется в череде контента более увлекательного. Тем, кто любит деконструировать смыслы и морали, лучше пересмотреть культовую «Американскую историю Х», предлагающую более интересную провокацию с приглашением к жаркому обсуждению.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Москве и Санкт-Петербурге. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
Комментарии к «Моральные предпочтения: рецензия на фильм «Безмолвное братство»