Дэдпул (Райан Рейнольдс) находится в кризисе и забрасывает супергеройские дела. Скучную и размеренную жизнь прерывает появление представителей организации «Управление временными изменениями». Герою предлагают великую миссию, но его собственному миру грозит уничтожение. Для спасения близких он должен отыскать Логана (Хью Джекман) и объединиться с легендарным Росомахой.
Киновселенная Marvel, как и некогда страшно популярное супергеройское кино, в последние годы переживает большой кризис. Производство проектов откладывается, вышедшие на экраны фильмы проваливаются в прокате. В 2024 году за супергеройскую тематику приходится отдуваться лишь Дэдпулу. В новом фильме ему приходится спасать не только свой мир, но и всю киновселенную Marvel. Судя по сборам в прокате, миссия выполнена с опережением графика.
Задача вернуть внимание и любовь зрителей к экранным супергероям с помощью комического Дэдпула на первый взгляд представляется крайне сомнительной. Дэдпул в киновселенной Marvel занимает статус порочного ребёнка, отщепенца, самого негероического из всех супергероев. И его фильмы устроены точь-в-точь негероическому амплуа — взрослый (то есть грубый и ненормативный) юмор в детской (то есть упрощённой) форме. Как оказалось, подходящая аудитория из взрослых детей составляет миллионы.
Новый фильм — это в первую очередь ещё одна часть «Дэдпула», а не встреча двух таких разных супергероев.
Любые серьёзные или же намекающие на серьёзность драматургические моменты либо иронически обыгрываются, либо откровенно выбиваются из общего тона. Когда фильм пытается играть в драму — получается плохо, когда прекращает эти попытки — выходит намного лучше и честнее.
Лучше всего фильм работает как романтическая комедия. Долгожданная встреча двух противоположностей, переход от конфронтации к дружбе, изумительная в своей нелепости финальная супергеройская сцена. Броманс Райана Рейнольдса и Хью Джекмана — зрелище причудливое и по-дурацки прекрасное.
Драматургическая структура «Дэдпула и Росомахи» ближе всего к жанру мюзикла или же последовательности музыкальных номеров с короткими разговорными вставками между ними. В этих сценах нет сложной постановки трюков, хороших, а порой и внятных монтажных или операторских приёмов. Однако капустник из музыкальных клипов со сценами драк представляет собой увлекательное зрелище. Это игра ради игры.
Фильмы о Дэдпуле всегда акцентировали свою игровую природу. Слом четвёртой стены, нарушение хронологии, нарочитая игрушечность происходящего — приёмы, которые нахально подчёркивал сам герой с первой сцены первого фильма. В «Дэдпуле и Росомахе» кинематографичность происходящего на экране составляет саму суть фильма. Заключается она как в повторении знакомых приёмов, так и в умноженного в разы количестве отсылок — как к супергеройским фильмам, так и к кинематографу вообще.
В первую очередь это касается многочисленных камео. Многие из них знакомы преданным фанатам комиксов. «Дэдпул и Росомаха» во многом ориентирован на фанатскую базу, считывающую каждую отсылку. Приятные мелочи и ностальгические воспоминания — основа для возрождения киновселенной и прощания с ней. Доказательство тому — уютная сцена на финальных титрах.
Текст — Мария Шиманская
«Дэдпул и Росомаха» — привлекательный фильм для поклонников комиксов. И хорош он в те моменты, когда не пытается притворяться, что в происходящем есть какой-то смысл.
Комментарии к «Безумный броманс: рецензия на фильм «Дэдпул и Росомаха»