Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Давай уже снимем эту сцену: рецензия на фильм «Второй акт»

В российском прокате — первая ласточка с недавно прошедшего Каннского кинофестиваля. Новая абсурдистская комедия Квентина Дюпьё открывала смотр в этом году. Лента очень остроумно и тонко высмеивает актёров, культуру отмены и новую этику. В чём прелесть «Второго акта», читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

18+
578
«Второй акт»
Фото: festival-cannes.com

Флоранс (Леа Сейду) хочет познакомить своего отца Гийома (Венсан Линдон) со своим возлюбленным Давидом (Луи Гаррель). Но последний не готов ответить взаимностью, поэтому он просит своего друга Вилли (Рафаэль Кенар) очаровать свою девушку. Все четверо должны встретиться в кафе «Второй акт». Примитивное кино внезапно ломает четвёртую стену, и зритель оказывается на съёмках. Условный мир мелодрамы разрушается, позволяя узнать чуточку больше о мире кинопроизводства.

Фото: gqmagazine.fr

Квентин Дюпьё — известный французский киноабсурдист, который снимает не столько фильмы, сколько лаконичные и хитро придуманные анекдоты. Российский зритель мог совсем недавно познакомиться с его Венецианской премьерой «Даааааали!» и удивиться тому, как режиссёр подметил натуру известного художника и поместил его в нелепые обстоятельства.

Драматургические повороты настолько неожиданные, что трудно угадать даже не следующий ход, а вообще измерение, в котором окажутся герои.

«Второй акт» Дюпьё не блещет какими-то особенными художественными приёмами. Всё снято максимально простой примитивной камерой. Один кадр может длиться несколько минут без склеек и на среднем плане.

Фото: kinopoisk.ru

Лента наполнена искромётным юмором, невероятными диалогами и потрясающей актёрской игрой. За счёт этого даже кажется, что «Второй акт» Дюпьё похож на постановку театральной пьесы.

Вся соль и сладость как раз в том, о чём говорят герои. Уже с первых минут они ломают четвёртую сцену и дают нам понять — «Мы знаем, что снимаемся в кино». Герои ожесточённо спорят, что нельзя быть такими ужасными, ведь иначе никто не станет на них смотреть. Они ругают актёрскую игру друг друга и приторные диалоги сценария, который им приходится отыгрывать. Они сокрушаются, что снимаются во второсортном фильме, а не у великих режиссёров вроде Пола Томаса Андерсона. Они просят друг друга собраться и, в конце концов, доиграть эту нелепую сцену, чтобы поскорее снимать дальше и закончить фильм.

Смесь откровенно плохого кино и слома четвёртой стены выводит комедию Дюпьё на уровень метаиронии. Дюпьё посмеивается над актёрами-зазнайками, актёрами-благодетелями, актёрами-новичками, актёрами-приколистами. Режиссёр аккуратно и без острых колкостей иронизирует над современным миром, который уже сам в себе запутался. Шутки над культурой отмены, сексуальными домогательствами, меньшинствами и искусственным интеллектом — Дюпьё высмеивает почти все табуированные темы. Грань здравого смысла и толерантности стирается.

Фото: kinopoisk.ru

В какой-то момент обнаруживается, что и над зрителем режиссёр успел незаметно посмеяться. Он предлагает снять розовые очки и перестать строить свою жизнь по образам из фильмов. Ведь «Второй акт» — это хоть и шуточное, но отчасти до боли правдивое высказывание о том, как на самом деле создаётся кино. В этом смысле комедия Дюпьё становится в один ряд с умопомрачительной «Книгой решений» Мишеля Гондри о творчестве в комичной форме.

Любопытное устройство «Второго акта» строится на множественности измерений, как и другие ленты Дюпьё. Есть реальность и жизнь, а есть фантазия. Есть кино, а есть съёмки этого самого кино. Но откровенная путаница не раздражает, а интригует. С каждым эпизодом накал в отношениях этой странной четвёрки становится сильнее, а смыслы взлетают куда-то высоко в стратосферу.

Сложнее всего, очевидно, приходилось актёрам. На главные роли Дюпьё неспроста зовёт современные величины не только французского, но и европейского кино — Луи Гаррель, Леа Сейду, Венсан Линдон, Рафаэль Кенар. Им приходится в рамках довольно долгого эпизода несколько раз сменять образы — от тех, кого они играют, до своих актёрских альтер-эго и обратно. Диапазон игры колеблется от притворства до реальности и, наконец, до некой новой надстройки над всем этим.

Фото: primevideo.com
«Весь мир — театр, а люди в нём актёры» — говорил король Лир в шекспировской трагедии. Эта цитата точнее всего описывает качели, которые устраивает эта лента.

Текст — София Маргацкая

Смелый Дюпьё создал очередной аттракцион смыслов и абсурда. А тем, кто хоть немного знаком с закулисьем кинопроизводства, смешно будет вдвойне. За всем этим скрываются размышления о современности, двойных стандартах и наших собственных представлениях о мире, которые разбиваются вдребезги после просмотра.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Воспользуйтесь промокодом КУДАГО и получите скидку 20% на билеты. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250.
Смотреть расписание

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
18+
Опубликовано ID50689

Комментарии к «Давай уже снимем эту сцену: рецензия на фильм «Второй акт»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!