Альфонсо — потомок великого Дон Кихота. Он живёт в мире фантазий и мечт о путешествиях и громких подвигах. А ещё в шутку враждует с потомком Панса, хотя на самом деле ребята являются лучшими друзьями. Когда к ним присоединяется Виктория, которую вот-вот должны отправить в интернат, друзьям выпадает реальный шанс продемонстрировать свою храбрость. Их городок регулярно настигают штормы, а виновник этого — злобный Дон Карраско. Он хочет обманом выселить всех жителей, чтобы на месте города построить парк аттракционов. Альфонсо, Панса и Виктории предстоит прекратить злые промыслы Карраско. И совершенно внезапно в авантюру вписываются их родители.
Если мультфильм создаёт Испания, то несомненно ищи отсылки к Дон Кихоту. Персонаж романа Сервантеса — неизменный народный герой вот уже несколько столетий для испаноязычных читателей. Гутьеррес решил не испытывать судьбу и тоже обратиться к знакомым аллюзиям. Только в оригинале Дон Кихот боролся с ветряными мельницами, в которых ему привиделись монстры. А вот Альфонсо, наоборот, хоть и увидел в мельницах гигантов, сделал их своими союзниками и друзьями. Фантазия стала явью и сыграла решающую роль в финальном поединке.
В остальном же отсылки к роману Сервантеса сведены к минимуму. В основном к тому, что главные герои — потомки Кихота и Панса, а ещё такие же мечтатели, выдумщики и путешественники. Гутьеррес создаёт отдельную самостоятельную историю, лишь немного оглядываясь на великих. А основной приключенческий сюжет вроде и претендует на новизну, но кажется калькой с голливудских мастодонтов анимации.
Экшена на полуторачасовой хронометраж фильма вполне хватает. Большое приключение главных героев наполнено мини-событиями. Порой даже трудно угадать, что же произойдёт дальше и какая опасность вновь отдалит друзей от трофея.
Однако структура мультфильма довольно стандартная. Подростковый протест, дружба и вражда, первая любовь — всё это множество раз встречалось среди других представителей жанра. Даже отрицательный герой Дон Карраско кажется до боли карикатурным. В его злобу и коварный план верится неохотно. А оттого и угроза не кажется реальной. Следовательно, и за героев переживается меньше, без сильной эмпатии.
Совершенно не впечатляет и сама анимация. Большие студии вроде Disney или Pixar уже давно перешагнули этот этап. Поэтому взгляд опытного зрителя удивить будет трудно.
Впрочем, из неожиданного — это сюжетный поворот, когда в дело включаются родители героев. Они оказываются такими же храбрецами и мечтателями, которые не стали ограничиваться переживаниями за детей. А по-настоящему помогли одолеть зло делом. В этом смысле «Гиганты Ла-Манша» выдвигают важную мысль: круто, когда дети и родители состоят в одной сплочённой команде.
Текст — София Маргацкая
«Гиганты Ла-Манша» — неплохой вариант для семейного уик-энда. Пусть даже мультфильм не идеален и даже не пытается претендовать на оригинальность. Зато добрые смыслы и напоминание о том, как важно быть с ребёнком всегда за одно, дорогого стоят.
Комментарии к «Победить с помощью воображения: рецензия на мультфильм «Гиганты Ла-Манша»