Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

Смех и отвращение: рецензия на фильм «Треугольник печали»

В российский прокат вышел триумфатор Каннского кинофестиваля, не на шутку разыгравший всеобщий интерес как широкой публики, так и киноведческого сообщества. Кого-то произведение Рубена Эстлунда восхищает, других отвращает, третьих не на шутку озадачивает, но неизменным остаётся одно — говорят о нём везде и всюду.

18+
1812
Фото: filmspeak.net

Сюжет картины складывается из трёх актов. В первом показана история молодой пары: успешная топ-модель и инфлюенсер Яя и её молодой человек Карл, который только начинает свою карьеру. Режиссёр легко и незамысловато выворачивает изнанку модной индустрии — одного из прочнейших столпов современной культуры. Как ни странно, но Эстлунд знаком с оборотной стороной «модного Олимпа» буквально из первых уст, ведь его жена — фешн-фотограф. Именно супруга вдохновила его на этот сюжет, в котором вылощенная картинка модельного бизнеса показана с неприкрытой иронией.

Фото: kinopoisk.ru

Второй акт переносит всё ту же пару на борт роскошной круизной яхты. Здесь абсурд и язвительное призрение автора распространяются на всех присутствующих героев: от членов экипажа до привилегированного класса. Зрителей знакомят с русским олигархом Дмитрием, построившим бизнес на навозе и всюду таскающим за собой жену и любовницу. Со скандинавом, разбогатевшим на «кодах для мобильных приложений». С парой очаровательных стариков, которые совершенно невозмутимо говорят о том, что продают мины и гранаты. Также среди гостей находится наполовину парализованная немка, постоянно повторяющая одну и ту же фразу, и множество других персонажей, каждый из которых невольно вызывает отвращение.

Капитан яхты — идейный марксист, предпочитающий буржуазному обществу беспросветный запой. Он выходит из каюты лишь для того, чтобы провести долгожданный капитанский ужин, услужливо пресмыкаясь перед людьми, которых всей душой презирает. И с этого момента картина погружает зрителей в настоящий калейдоскоп событий. Во время ужина начинается шторм. На борту царит настоящий хаос. Волны из стороны в сторону бросают судно, как тряпичную куклу, и в завершении всего действа яхту терпит крушение.

Фото: kinopoisk.ru

В третьем акте чудом спасшиеся после кораблекрушения пассажиры оказываются на необитаемом острове. Казалось бы, остров — то самое место, где законы капитализма упраздняются, уступая классовой борьбе за выживание. Однако со временем режиссёр подводит зрителей к одной простой, но очень печальной истине — власть отравляет каждого, в чьих руках она оказывается, и превращает человека в безжалостное животное. А люди, окружающие одного власть имущего, становятся безвольными марионетками, готовыми продаться за пачку соломки.

Рубен Эстлунд в сатирической, гротескной и крайне доходчивой форме проецирует на большом экране зеркало реальности. Чем стремительнее развиваются события картины, тем меньше причин для смеха она вызывает, ведь все эти люди, несмотря на явное преувеличение, существуют в действительности.

Имея за плечами не самый широкий список киноработ, режиссёр всё же добивается международного признания и встаёт в один ряд с такими великими творцами, как Фрэнсис Форд Коппола, Альф Шёберг, Михаэль Ханеке и другими. Именно этому крайне ограниченному списку режиссёров удалось дважды завоевать главную награду Каннского кинофестиваля. Более того, новая работа Эстлунда вышла далеко за пределы европейского киносообщества, попав в поле зрение Голливудской ассоциации.

Фото: kinopoisk.ru

Почему именно эта картина стала настолько судьбоносной как для самого создателя, так и для широкой общественности? Этот вопрос мучает многих людей, склонных утверждать, что в ней, как минимум, нет ничего новаторского. «Треугольник печали» представляет собой синтез тех острых социальных тем и давно известных зрителям картин, которые были сняты Луисом Бунюэлем, Федерико Феллини и Марко Феррери, не говоря уже о ряде современных киноработ. Сложно представить себе более архаичные и заезженные клише, как повсеместные метафоры в виде тонущего корабля и облачение капитализма в оболочку вселенского зла. Но, как ни странно, эти избитые темы по-прежнему будоражат зрителей сквозь десятилетия и даже века.

Закольцованность сюжета тесно сопряжена с закольцованностью жестокой реальности, в которой социальная несправедливость всегда будет торжествовать, а жестокие, жадные и безумные люди править балом.

Послевкусие от этого фильма заставляет задуматься о переосмыслении той границы, что отделяет человека от животного, и тех социальных дефектах, которыми охвачено современное общество, медленно приближающееся к трагическому крушению. И самое печальное в этом треугольнике событий то, что выхода из него нет и не будет.

Фото: ew.com

Вся прелесть этой картины не столько в соответствии с действительностью, сколько в возможности обратить её в шутку. Именно это помогает нам превозмогать отчаяние и внутреннее сопротивление. Это самое эффективное и беспроигрышное средство выживания в мире, полном противоречий и несовершенств, о котором нам легко и непринуждённо напоминает «Треугольник печали» со всеми его «за» и «против».

Текст — Мария Влажина.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Воспользуйтесь промокодом КУДАГО и получите скидку 20% на билеты. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250.
Смотреть расписание

Лучшие подборки от редакции KudaGo

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Дополнительная информация

Возрастное ограничение
18+
Опубликовано ID42254

Комментарии к «Смех и отвращение: рецензия на фильм «Треугольник печали»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!

Рейтинг страницы 4 из 5 (72)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!