Подтвердите ваш email, чтобы активировать аккаунт.

ТОП-7 вопросов к айтишнику: мифы и реальность о сфере IT

Сколько зарабатывают в IT? Почему не каждый может починить компьютер? Так ли важен технический склад ума? Правда ли, что все айтишники — странные? Чтобы разобраться в этих вопросах, мы поговорили с участниками конкурса «Код Петербурга» по разработке сервисов для жителей города на базе платформы VK Mini Apps.

1246

Мини-приложения ВКонтакте следят за здоровьем пользователей, отправляют напоминания, помогают заказать еду и подсказывают, куда можно сходить в Петербурге. Приложение «Маячок», разработанное Сергеем Плаксиным, позволяет найти друзей для совместных прогулок в Петербурге.

А если вы хотите проверить свои знания о культурной столице, вам стоит пройти викторину от Дениса Козлова. Приложение называется «Угадальник» и помогает вам прокачать свои знания о Петербурге в игровой форме. Выполняя нескучные задания, вы будете определять возраст зданий, угадывать картинки или отмечать здания на карте и получать за это баллы.

До сих пор не знаете, с чего начать знакомство с городом? Вам стоит познакомиться с «Марусей», разработкой скиллов для которой занимается Денис Пешехонов. Спросите у Маруси в диалоге, куда вам пойти. Она всё подробно расскажет и даже покажет.

Изучать новые места лучше в приятной компании. Организовать друзей по походам в театр или музей поможет приложение «В Питере был», которое разработала Анастасия Полякова. Просто поделитесь в приложении своими планами, чтобы найти попутчика. Ведь вместе веселее!

Вот ещё небольшой список сервисов, которые вам точно пригодятся:

  • «Посольства в Санкт-Петербурге» — поможет отыскать все посольства;
  • «Чек-лист по Питеру» — приложение для тех, кто хочет исследовать новые локации Петербурга;
  • «Повседневный Питер» — подскажет, куда пойти, где поесть и чем можно заняться;
  • «Питер GO» — приложение-путеводитель по Санкт-Петербургу с интерактивной картой;
  • «Wifi-точка СПБ» — поможет найти ближайшую wifi-точку.

А теперь переходим к вопросам, на которые ответили наши герои: Сергей Плаксин, Денис Козлов, Денис Пешехонов и Анастасия Полякова.

Чтобы стать IT-специалистом, надо иметь технический склад ума

Денис Козлов:

Необязательно! Многие мои знакомые IT-специалисты — запредельно творческие люди, которые в свободное время рисуют, поют, танцуют, а некоторые используют свою любовь к творчеству в IT, работая фронтендерами или дизайнерами.

Сергей Плаксин:

Скорее всего, технический склад ума пригодится, но не будет решающим в выборе пути разработчика. Разработка не требует сложных расчётов и калькулятора на столе. Гораздо важнее иметь творческое воображение и умение мыслить нестандартно.

Денис Пешехонов:

Для программиста скорее да — технический склад ума нужен. Хотя мне известны успешные контрпримеры. Но не любой айтишник — это программист. В IT есть как специальности, заточенные на использование soft-skills (product owner), так и специальности с творческим уклоном (дизайнер). Поэтому для человека с любым складом ума найдётся место, если он умён и целеустремлён.

Анастасия Полякова:

Я часто слышу, что для того, чтобы стать IT-специалистом, нужно иметь технический склад ума, но успех в этой специальности определяется личностными качествами человека. Айтишники постоянно учатся, ведь технологии развиваются очень быстро, поэтому достаточно быть трудолюбивым и старательным. Обладая этими качествами, любой желающий сможет освоить специальность в сфере IT.

Айтишников ничего в жизни не интересует, кроме IT

Денис Козлов:

Ой, позвольте, мы же тоже люди! Мы просто можем почти неустанно говорить про IT и легко находим как существующие хобби связать с чем-то «айтишным».

Сергей Плаксин:

Не совсем так. Конечно, код занимает большую часть времени разработчика. Логично предположить, что если он хороший профессионал в своем деле, он уделяет много времени (иногда даже слишком) для саморазвития. Но это не значит, что айтишника не будут интересовать спорт, игры, музыка или поэзия.

Денис Пешехонов:

Айтишники много говорят об IT, потому что им нравится их работа. Я верю в то, что хорошие врачи по той же причине много говорят о медицине, а хорошие учёные — о науке. Если у человека скучная работа эникейщиком ради денег, ему сложно идентифицировать себя как специалиста и профессионала. Но если ему нравится, он вовлечён — это будет занимать значимую часть жизни. Не всю жизнь, конечно. У большинства известных мне айтишников много интересов и хобби вне своей профессии, среди которых есть, например, участие в соревнованиях по беговым лыжам, пилотирование самолёта, занятия вокалом, спортивная рыбалка и даже кулинария.

Анастасия Полякова:

Сфера IT открывает множество возможностей, позволяет совмещать работу с многочисленными путешествиями и увлечениями. Такие условия работы способствуют расширению кругозора, поиску новых увлечений, поэтому мнение о том, что айтишников ничего в жизни не интересует, кроме IT, заведомо ошибочно.

Все айтишники выглядят так, будто они не от мира сего

Денис Козлов:

Честно говоря, не замечал. Хотя бывает, когда какая-то задачка не даёт спать ночами, то выглядеть прилично бывает трудновато, а больше всего на свете хочется отдохнуть.

Сергей Плаксин:

Совсем неправда. Это обычные ребята.

Денис Пешехонов:

Стереотип об IT-специалисте как о лохматом социофобе идёт из времён, когда программирование было узкой сферой для людей, сильно углублённых в малоизвестные околонаучные процессы. Но сейчас технологии везде, мы все пользуемся сайтами и приложениями, так что сфера IT стала теснейшим образом интегрироваться с обычным обществом, причём в обе стороны. IT-специалисты стали более социализированными, а не IT-специалисты — более погружёнными в технологии. Уверен, вы в половине случаев уже не отличите айтишника на улице от человека другой профессии: условный рюкзак с ноутбуком — больше не показатель.

Анастасия Полякова:

В реальности это такие же люди, как и все, думаю, я могу служить примером этого.

Айтишники закрыты и не любят общаться с людьми

Денис Козлов:

Не знаю, лично мне порой очень хочется во время рабочего дня пообщаться с кем-либо кроме компьютера. Хотя возможность сидеть в уютном месте, чтобы тебе никто не мешал, всегда есть.

Сергей Плаксин:

Все разные, и это никак не связано с IT. Большинство людей из этой сферы, которых я знаю, открытые люди. Но, конечно, есть и исключения.

Денис Пешехонов:

Корреляция между техническим мышлением и интроверсией действительно есть. Программирование, например, требует способности к очень высокой концентрации, игнорированию внешних раздражителей, долгим размышлениям наедине с собой — такие люди действительно часто бывают склонны к более спокойному и молчаливому поведению. Но, как я уже говорил, в IT достаточно широкий спектр специальностей, среди которых есть и те, где человек обязан много общаться с людьми.

Анастасия Полякова:

Все люди разные, конечно, есть айтишники, которым комфортнее в одиночестве и которые не стремятся к общению с другими, но такие люди есть не только в айти. В основном ИТ-специалисты — это отзывчивые, коммуникабельные люди, ведь чаще всего работа в этой сфере — это командное создание проекта, где также важны коммуникативные навыки.

Все айтишники очень много получают на старте от 300 000 рублей

Денис Козлов:

Хотелось бы! Средняя зарплата и правда в нашей области неслабая, но до заветных «300 тысяч в наносекунду», к сожалению, далековато.

Сергей Плаксин:

Правда лишь отчасти. Как и в любой другой профессии, доход прямо пропорционален опыту, вложению в самообразование, стремлению развиваться. Чудес не бывает, и на старте тяжело рассчитывать на шестизначные суммы. Работать каждый день, получать новые знания, общаться с коллегами — надёжный рецепт стать профессионалом в своей области и выйти на достойную оплату.

Денис Пешехонов:

Разброс зарплат большой даже внутри одного направления. Допустим, программист на одном языке может получать в несколько раз больше, чем программист на другом. Ещё, как и везде, есть уровень компетентности: опытные люди зарабатывают больше, чем начинающие. Конечно же, зависит от компании и от страны. Одно могу сказать точно: люди, которые идут в IT исключительно за деньгами, редко добиваются успеха. Айтишник — это тот, кто занимается IT, в том числе бесплатно в своё личное время, потому что получает от этого удовольствие. Именно так становится высокооплачиваемым специалистом.

Анастасия Полякова:

IT — очень перспективное направление, но зарплата всегда зависит от опыта и навыков, которыми обладает специалист. Чем больше вы можете сделать, тем больше вам готовы платить за работу.

Любой айтишник сможет починить мой компьютер

Денис Козлов:

Лично я не смогу. Зато многолетний опыт пользования поисковиками, вероятно, поможет быстрее диагностировать и решить проблему, но не уверен.

Сергей Плаксин:

Многие, может быть, справятся с этим, но лично я — не смогу. Код и железо — разные вещи. Конечно, любой около IT-специалист должен уверенно знать устройство компьютера/сервера, но ремонт и диагностика — это совсем другая история.

Денис Пешехонов:

Да, обязательно попросите его об этом, он будет рад! На самом деле, конечно, уровень компьютерной грамотности среди IT-специалистов в среднем выше, чем среди остальных людей. Но к починке компьютеров это имеет довольно опосредованное отношение. Я бы сказал, что айтишников здесь можно сравнить с врачами. Все они лучше понимают устройство организма, чем не врачи, но психиатр не умеет лечить инфекцию, а остеопат не поможет вам с ушами.

Анастасия Полякова:

Несмотря на то, что айтишники хорошо разбираются в компьютерных системах, починить компьютер сможет далеко не каждый, всё зависит от возникшей проблемы. Если случилось так, что ваш компьютер сломался, лучшим решением будет вызов компьютерного мастера.

IT очень интеллектуальный труд для высокого IQ

Денис Козлов:

Необязательно. Действительно, в этой сфере есть очень интеллектуальные области, где доктора наук придумывают новые алгоритмы или что-то доказывают. Но для большого набора задач не нужна даже сложная математика, нужно просто немного опыта.

Сергей Плаксин:

На мой взгляд, в первую очередь, это монотонный труд, который требует определённого внимания и концентрации. Я считаю, что разработка — это творческий процесс, но он сопряжён с нудным выполнением однотипных задач. Я не верю в объективность IQ и не думаю, что для хорошего разработчика это обязательное условие.

Денис Пешехонов:

Выскажу здесь модное мнение, что IQ — неудачный способ оценки интеллекта. Да, IT — это почти всегда интеллектуальный труд, но я легко могу представить себе крутого опытного айтишника, который по той или иной причине проходит тесты на IQ плохо. И наоборот. По крайней мере, на собеседованиях мы этот показатель не спрашиваем.

Анастасия Полякова:

IT-специалисты много знают, но все знания — результат постоянного обучения, поэтому развить свой интеллект до такого уровня может каждый, если не лениться, конечно.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Опубликовано ID40587

Комментарии к «ТОП-7 вопросов к айтишнику: мифы и реальность о сфере IT»

Рекомендации

Рассылки от KudaGo

Будь в курсе самого интересного в
Выберите рассылку:

Подписка оформлена

Спасибо!
.

Рейтинг страницы 0 из 5 (0)

Пожалуйста, оцените эту страницу

Оцените страницу

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Спасибо!