До бизнеса не было ничего
Вопрос о том, чем я занимался до предпринимательства, всегда ставит меня в тупик. Такое чувство, что до этого не было ничего. Мне всегда нравилось что-то придумывать, создавать, продавать. Я учился в Омске на юрфаке, на втором курсе съездил в Штаты по программе Work and Travel — и это был мой единственный опыт работы в найме.
Там же я увидел интересную мастерскую KILLSPENCER — классный дизайнер из Лос-Анджелеса делал кожаные сумки, у него был потрясающий магазин. Я загорелся этой идеей, захотел сделать себе чехол на iPad. Вернулся в Россию, переоборудовал одну из комнат под мастерскую, начал делать кожаные изделия. Это был мой первый бренд, я занимался им несколько лет, был быстрый рост. Из-за разногласий с партнёром мне пришлось уйти из этого бизнеса, но от идеи создавать кожаные изделия на заказ я не отказался.
Математический расчёт и немного творчества
Спустя несколько лет, после перерыва на ресторанный бизнес, я снова вернулся к созданию кожаных изделий. Проект Slava Larionov мы с женой Машей создавали вдвоём, подошли к нему с математическим расчётом — построили крепкую финансовую модель, считали всё до последней копейки. Мы хотели создавать качественный красивый продукт, с надбавленной стоимостью за бренд — не делать на коленке «кожаные вещи с душой», а строить бизнес. Поставили целью настроить процессы так, чтобы товар можно было выпускать потоково, но при этом оставалось место для творчества и эксклюзива.
Когда мы озвучивали свою идею знакомым — шить кожаные ремешки для Apple Watch — мы встречались с непониманием. Это большой рынок, но он такой из-за масс-маркета: многие заказывают ремешки на AliExpress, в re:Store, вписаться сюда со своим небольшим производством было непросто. Первое время для нас было рекордом сшить два ремешка в неделю.
Мы поняли, что всё идет как надо и нужно не останавливаться, а расти дальше, когда к нам в Омск приехал клиент из Петербурга. Он позвонил: «Я сейчас тут в командировке, хочу прийти к вам и пожать руку, вы делаете классное дело». Привёз коробку конфет и бутылку вина, сказал: «Ваша идея — супер, кому не показываю, все хватаются за голову и говорят, как здорово. Только пора уже вывозить этот бизнес из Омска, он в больших городах пойдёт лучше. Надо делать». И мы поехали делать.
О вере в единственного бога — клиента
Конечно, причин для переезда было много. Во-первых, мы были нацелены сделать производство в Петербурге и продавать там и в столице — потенциальных клиентов в этих больших городах всё же больше. Во-вторых, из этой географической точки проще отправлять заказы по всему миру — доступнее международные логистические компании, стоимость и время доставки по сравнению с Сибирью дешевле и быстрее в разы. Для примера, ремешки доставлялись из Петербурга в Нью-Йорк быстрее, чем из Омска в Москву. До 24 февраля 2022 года иногда доля выручки от продаж в других странах достигала 30%, после система рухнула. Но мы надеемся найти какие-то новые решения.
Сейчас в штате три человека: я отвечаю за интернет-маркетинг, провожу съёмки, занимаюсь наполнением сайта. Моя жена ведёт все коммуникации с клиентами. Мастер занимается пошивом изделий. Всё посчитано и выверено, работаем по регламенту, благодаря этому мы можем быстро производить ремешки и даже добавлять кастомизированные элементы.
При нашем общем атеизме мы верим в одного бога — нашего клиента. Стараемся не задавать лишних вопросов, подключать телепатию и понимать, чего человек хочет, с полуслова. Чаще всего удается. Многих клиентов я знаю в лицо. Вижу фамилию, вспоминаю, какие изделия он носит. Знаю, когда он их покупал, из какого он города, кому он брал ремешки в подарок.
То, что происходит с человеком после покупки Apple
Я всегда был фанатом Apple, когда-то много лет назад после покупки плеера Shuffle мой взгляд на мобильную технику перевернулся раз и навсегда. Мне нравятся выверенный дизайн, качество. Кроме того, корпорация выглядит устойчиво, вряд ли она разорится и закроется одним днём.
Ещё мне очень нравится создавать изделия, которые становятся постоянным спутником человека. Телефон, часы, — это то, без чего человек не выходит из дома. Я хочу, чтобы брать эти вещи в руки и смотреть на них было приятно, чтобы это было красиво. И меня приводит в восторг мысль, что я приложил к этому руку, что красота и качество сопровождают человека весь день. С момента, как он, проснувшись, возьмёт часы с прикроватной тумбочки и до того, как он снимет их и положит туда же перед сном.
Зачем бизнесу идея (желательно идея фикс)
Петербург — это лучший город, где можно жить, развиваться и работать. Такое количество творческих людей я не встречал нигде. А ещё свой отпечаток накладывает архитектура, которая тебя здесь окружает: это очень красивое место, побывав в нем, заряжаешься желанием создавать такие же красивые вещи.
А ещё недавно я понял, что эта идея сначала должна быть непонятна окружающим. В 2010-х блогерам крутили пальцем у виска, никто не понимал этого. Зато сейчас каждому ясно, что свой блог — это хорошее дело. Так же было и с нашими ремешками, но в итоге мы построили прибыльный бизнес. То, что тебе это нравится, должно быть единственным основанием, по которому ты должен это делать. Всё остальное придёт потом.
Автор текста — Ксения Захарова.
Поближе познакомиться с бизнесом Славы можно на сайте
Комментарии к «В Питере — строить бизнес. О петербургском бренде ремешков для Apple Watch из Омска Slava Larionov»