Трагические события в замке кронпринца описаны в романе Джорджа Марека «Орлы умирают». Именно этот текст был взят британским хореографом Кеннетом Макмилланом за основу постановки. Кстати, история самоубийства Рудольфа и его молодой любовницы в Майерлинг не раз экранизировалась и превращалась в театральные инсценировки, однако в своем стремлении перевести драму на язык жестов и превратить трагедию в танец Макмиллан был первым.
Над либретто для балета работала писательница и сценаристка, человек, полностью погруженный в тему, — Джиллиан Фримен. Над музыкальной частью трудился главный дирижер Королевского балета, предложивший хореографу в качестве музыкальной подложки использовать произведения Ференца Листа, ведь тот был современником героев спектакля и к тому же писал фортепианные посвящения для императрицы Елизаветы.
Интересен тот факт, что премьеру балета назначили на 14 февраля, она должна была состояться в День всех влюбленных — возможно, таким образом Макмиллан попытался спровоцировать потенциальную аудиторию своего спектакля. И хореографу это удалось: постановка и ее создатели мигом прославилась на всю Англию, а позже стали известны и в мире.
На сцене Музыкального театра о трагедии наркозависимого, страдающего депрессией кронпринца и его любовницы Марии языком жестом рассказывают артисты Анна Оль и Сергей Полунин.
Отзывы о спектакле «Майерлинг»