Одна из наиболее высоко оценённых критикой и публикой версий прокофьевских «Ромео и Джульетты» предстала на зрительский суд в театре «Опера де Пари» в конце семидесятых годов. Оригинальное либретто Пиотровского, Радлова и Прокофьева для новой постановки было переработано балетмейстером Юрием Николаевичем Григоровичем. Сценографические решения спектакля взял на себя театральный художник Симон Багратович Вирсаладзе.
В 1999 году в честь исполнения девяноста лет со дня рождения Вирсаладзе Андреем Петровым была предпринята попытка реконструкции парижского представления. Окончательная версия получилась вполне самостоятельным произведением, лишь частично напоминавшим о «Ромео и Джульетте» в варианте Григоровича и Вирсаладзе, что не помешало «кремлёвскому» спектаклю не сходить с подмостков театра все эти годы.
Отзывы о балете «Ромео и Джульетта»