Спектакль поставлен в рамках проекта Петра Фоменко «Пробы и ошибки» — творческой лаборатории для молодых артистов. Его автором стала норвежский режиссер Сигрид Стрейм Рейбо, ученица именитого театрального режиссера, заслуженного деятеля искусств РФ, Сергея Женовача. Несмотря на молодость, ее «Ежик и Медвежонок. Диалоги» стал хитом столичных театральных площадок.
Вместе с тремя опытными мастерами театра, актерами Ксенией Кутеповой, Томасом Моцкусом и Алексеем Колубковым, Сигрид создала феноменальный спектакль — комедийный и, в то же время, драматичный, абсурдистский и одновременно философский, легкий по форме и сложный по содержанию.
В основе сюжета — почти детективная история. Сарра, жена Роберта, утверждает, что в прошлый понедельник она была с его братом Маркусом. В то же время лучший друг Роберта говорит, что Маркус в это время был у него в гостях. Сюжет развивается в обоих направлениях и приходит к полному абсурду, а вполне бытовые вопросы, типа «Где был Маркус?», сменяются вопросами доверия и веры.
Как всегда, текст Вырыпаева, при кажущейся простоте, изобилует играми со временем и пространством, мистификациями и парадоксами. Его персонажи рассказывают о съеденном из любопытства пальце и рассуждают о любви и вере в Бога, ищут и находят смыслы происходящего с тем же азартом, с каким главная героиня вылавливает из своей оранжевой сумки самые немыслимые вещи, лавируют между фантастическими, комическими и сугубо бытовыми явлениями. Это гротеск, местами переходящий в стеб, но именно в столкновении противоречий у Вырыпаева и рождается смысл.
Отзывы о спектакле «Летние осы кусают нас даже в ноябре»