Австрийский хореограф Крис Херинг, известный московским любителям балета в стиле арт своим прочтением классического сюжета в его постановке «Грозы» Островского, представляет на суд зрителя свою новую работу.
Феномен смеха предстаёт на сцене словно под микроскопом. Авторы спектакля изучают это удивительное явление с точки зрения социального рефлекса, рассматривают его природу и философию. Смех многообразен: он может выражать собой радость, быть средством манипуляции или способом самообороны. Смех может быть ироничным, злобным, добрым и грустным, одинаково интенсивно выражая широкий спектр чувств и эмоций.
Исследовав данное явление, Крис Херинг создал на сцене «живые картины» или застывшие скульптуры. Этот жанр представляет собой перенос живописного полотна на театральную сцену. Группа актёров, застыв в немой паузе, воплощает картину или скульптурную композицию. Особенностью творчества Херинга является то, что он рассматривает тело как арт-объект и предлагает сделать это же зрителю. Важнейшую роль в постановке играет звук, созданный саунд-дизайнером Андреасом Бергером. Главная идея звукового оформления заключается в отделении тела артиста от его голоса, что достигается путём электронных модификаций. В постановке «Застывший смех» тело и звук наделены равнозначными функциями, а все внимание зрителя акцентируется на достижении того состояния, когда через звук артисты открывают для своей аудитории пространство как внутри тела, так и снаружи.
Это синтетическая постановка, соединяющая в себе пластику, звуки, паузы и тишину, что вызывает у зрителя новые эмоции и ощущения. Зритель здесь не только наблюдает происходящее, но и является проводником энергетики, которую артисты транслируют с помощью голоса и танца.
Спектакль идёт 1 час 10 минут.
Отзывы о спектакле «Застывший смех»