Модест Петрович Мусоргский далеко опередил своё время. Его смелые эксперименты с музыкальной гармонией, выходящие за рамки классических правил, приводили его близкого друга Римского-Корсакова в негодование. Тот считал, что исполнять Мусоргского можно только исправив гармонию, оркестровку и форму, чем он и занимался, редактируя его произведения. Однако с ех пор прошло много времени, и стало ясно, что Мусоргский прекрасно понимал, что делает, а его замыслы были ближе к композиторам XX века, чем его современникам.
Одним из новаторств композитора было то, что он стремился приблизить вокальную мелодию к естественным интонациям человеческой речи. Поэтому его романсы и оперные арии часто схожи с речитативом, передающим эмоциональное состояние героя и его манеру речи. Конечно, для певцов это составляет особую задачу. Как интерпретируют Мусоргского молодые вокалисты, можно услышать на этом вечере в Бетховенском зале театра.
Отзывы о концерте «Антология русского классического романса. Модест Мусоргский»