Поэма Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» не раз инсценировалась, и коллективу столичной Студии театрального искусства тоже есть что сказать по этой теме. Режиссер постановки Сергей Женовач заставляет публику всмотреться в самую суть произведения. Благодаря ему многие обнаружат скрытые грани этой известной поэмы, которые раньше были недоступны из-за буквального восприятия ее текста.
Согласно сюжету произведения, некий Веничка Ерофеев едет из Москвы в Петушки, где его ждет любовница с ребенком. При этом пункт назначения видится ему утопическим местом. По дороге герой не раз прикладывается к бутылке. Но хмель не берет Веничку. Его путаные рассуждения — это не бред пьяного, а монолог отчаявшегося человека, испытывающего состояние «окосения души». Его мрачное состояние связано с ощущением ненужности и чуждости окружающему миру. В понимании режиссера весь мир вокруг Венички оказывается пьян, тогда как он сам сохраняет трезвость. И в своей постановке Женовач стремится воплотить эту тонкую и умную мистификацию автора.
Спектакль позаимствовал и лексику литературной поэмы, которая пестрит острыми словечками. Режиссер считает, что мат — это часть нашей жизни и культуры, и оскорбительными эти слова могут быть лишь тогда, когда они действительно используются для унижения чести и достоинства собеседника.
Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку «Купить билет».
Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Отзывы о спектакле «Москва-Петушки»