Перед зрителями возникает целый мир в параметрах ночлежки. Происходящее в этом пространстве напоминает хор из древнегреческих трагедий: музыка, песни, ритмика и актёрская пластика, странные для обитателей ночлежки белоснежные одежды. Для диалогов характерны современная напряжённость, нервность и агрессия. Выступая из рядов хора, персонажи драмы выходят на край сцены, чтобы видеть глаза зрителей.
Героини пьесы у Беляковича одеты символически, в белый шёлк и кружева. Режиссёр смотрит на женщину философски, сравнивая её с «цветком, ребёнком, ангелом-хранителем, целительницей и кормилицей». Даже в таком месте, как ночлежка, женщина должна оставаться женщиной, благословением этого мира.
Любовные линии в спектакле окрашены в самые разные тона и проникнуты драматизмом. Женщина не видит в мужчине опору, хотя имеет право на лучшее. Но это не делает женщин стервозными. Они всеми силами жалеют и оправдывают своих любимых, становясь для них последним утешением. И лишь одна героиня, Василиса, изменяет своему женскому предназначению, доводя мужа до смерти, Наталью до помешательства, а Ваську до тюрьмы. Она провоцирует самый бесчеловечный поступок — убийство, которое мрачной тенью накрывает унылый, нищенский, но всё-таки дом для всех, кто в нём живёт.
Спектакль идёт 3 часа 20 минут.
Отзывы о спектакле «На дне»